Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие когнитивных способностей
Развитие φ функций: формирование устойчивости и переключаемости внимания, расширение объёма памяти, развитие познавательной активности, развитие предметного гнозиса.
Формирование учебных навыков и готовности к обучению: направленность внимания на учителя-дефектолога, понимание и выполнение инструкции, осуществление контроля за своей деятельностью.
Обучение различным комплексам упражнений для глаз, развитие мелкой моторики пальцев рук занимают важное место в коррекционной работе и входят в структуру урока.
Этапы коррекционной работы
| Кол-во часов
| Темы занятий
| I этап
Формирование сомато-пространственной ориентации, овладение понятиями, обозначающими направления пространства.
| 1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
| 1. Освоение «схемы тела».
2. Дифференциация частей тела.
3. Определение направлений в пространстве.
4. «Я и пространство вокруг меня» (парно-противоположные направления)
| II этап
Формирование ориентирования в 2х-мерном пространстве.
| 1ч.
1ч.
| 5. Последовательность линейного ряда («предметного», «числового»).
6. «Внимательно слушай и рисуй» (графическое
изображение направлений)
| III этап
Обучение приёмам и способам ориентировки в микропространстве.
| 1ч.
1ч.
1ч.
| 7. Ориентировка на плоскости парты.
8. Ориентировка в тетради.
9. Задачи-лабиринты.
| IV этап
Формирование навыков ориентации в 3х-мерном пространстве.
| 1ч.
1ч.
| 10. «Я чувствую, я слышу» (слуховое и тактильное восприятие пространства)
11. Ориентировка в помещении школы.
| V этап
Уточнение понятий об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста.
| 1ч.
2ч.
1ч.
1ч.
1ч.
| 12. Сутки. Дни недели.
13. Месяцы. Времена года.
14. Семья.
15. Определение времени по часам.
16. Проверочная работа №1.
| VI этап
Развитие буквенного гнозиса, отработка пространственного соотношения элементов графических изображений букв
| 1ч.
2ч.
2ч.
2ч.
1ч.
1ч.
1ч.
| 17. Понятия «восприятие», «уроки развития».
18. Классификация букв алфавита по количеству
элементов.
19. Поиск и классификация общего в «построении» букв.
20. Поиск и классификация различного в «построении» букв.
21. «Дифференцированность восприятия».
22. Изменение предмета от добавления частей.
23. Изменение предмета в результате убавления деталей.
| VII этап
Формирование элементарных топографических представлений.
| 1ч.
1ч.
1ч.
| 24. Знакомство с понятием «схема». Условные обозначения.
25. Чтение схем.
26. Составление схем.
| Примерное тематическое планирование
Предмет: курс коррекционных занятий
Класс: 2
Программа: Ориентировка в пространстве (30 часов)
Учитель-дефектолог:
Учебный год 200..-200..
|