Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы и методы проведения анализа. Их характерные особенности.






В процессе экономического анализа и аналитич обработке его результатов применяется ряд специальных способов и приёмов обеспечения рассмотрения различных сторон деятельности предприятия в их взаимосвязанности и взаимозавимости. Способы приёма можно разделить на 2 части: традиционные методы и математические. К 1 группе относятся такие способы и приёмы, как отбор показателей, их группировка, использование абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, индексный метод, расчленение показателей на составляющие, метод цепных подстановок, интегральный метод, балансовый метод.

Отбор показателей

Группировка. Правильная группировка показателей позволяет изучить недостатки в работе предприятия и выявить слабые места. Группировка проводится либо в таблицах, либо в динамичных рядах.

Для оценки работы предприятия используются производные показатели, т.е. такие показатели, кот. Может и не быть в плане, отчете. Наиболее часто исчисляются при анализе средней величины, они определяются делением одной величины на другую. Помимо используются средне-хронолог. Показатели, которые исчисляются, как сумма данных исслед.периода. (причём показатели за первые и последующие даты берутся в половинном значении) деленное на кол-во дат, уменьшенных на 1.При проведении анализа производительности труда возникает необходимость в расчете внутри года, за ряд лет. Производительность труда за большой отрезок времени исчисляется по формуле

Ппр.=корень в спениn из y1*y2*yn, у-тамп роста

Метод сравнения: сравнение со средними данными, сравнение отчёта с отч.пред.года. Важно следить в каких величинах выражены показатели. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы по назначению и по содержанию. При сравнении ценовых показателей следует производить в пересчитанных ценах лтбо на первый год, либо на последний. При выражении результатов в абсолютных величинах используется способ разниц. Отчёт сопоставляется с планом или с отчеиным. За опред. Прериод.При это результат принимается за уменьшаемое, а плановое за вычитаемое

Индексный метод за ряд лет. Индексы определяются делением анализируемой величины на базисный год..индексы расчитыапются отношением годовых показателей на первый год

Цэк.=Ппред/Пбазис

Используя индексный метод можно выявить влияние на изучаемую совокупность показателей факторов. В аналитической работе используется несколько форм индексов.

Можно определить влияние нескольких факторов:

R=∑ qi-объём iвида продукции*pi-цена iвида продукции

Объём реализации продукции в базисном варианте

R0=∑ q0*p0

В любой исследуемый период объём реализации будет равен

Rе=∑ qei*pei

Индекс объёма реализации Yqp=Re/Ro

Для определения влияния одного фактора нужно обнулять другие факторы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал