Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение к

План – конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Конструирование сувенирной куклы».

Цели:

Образовательная: создать условия для знакомства учащихся с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; способствовать обучению учащихся конструированию из бумаги.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти.

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся художественной и общей культуры.

Оборудование: цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, украшения, фотографии и сувениры.

Тип урока: комбинированный

План урока:

1. Организационно- мотивационный этап_______________________3 мин

2. Изучение нового материала_________________________________12 мин

3. Первичное закрепление изученного материала_________________ 21 мин

4. Подведение итогов________________________________________5 мин

5. Рефлексия________________________________________________3 мин

Ход урока:

Этапы урока Содержание деятельности Методические рекомендации
1.Организационно-мотивационный этап -Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок изобразительного искусства. -Давай те проверим, все ли готовы к уроку. У вас на столах должна лежать цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.   Создать благоприятную психологическую обстановку
2.Изучение нового материала -Ребята, отгадайте загадку.   Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрешка)   -Правильно, это матрешка. Заговор – заклятье. Пойду ль я во чисто поле – Под красное солнце, Под светел месяц, Под полетные облака, Стану я во чистом поле На ровное место, Облаками облачуся, Небесами покроюся, На главу свою кладу Красное солнце. Подпояшусь светлыми зорями, Обтычуся частыми звёздами, Что вострыми стрелами, - От всякого злого недуга. -Вы уже знаете, что стремление человека к красоте, его мечты о прекрасном и небывалом воплощаются в предметах народного быта, в деревянном зодчестве и особенно в одежде. -Полюбуйтесь и познакомьтесь с праздничной одеждой, которую носили в далеком прошлом в разных краях России. -Весь ансамбль праздничного костюма подчеркивал красоту женщины, делал её похожей на прекрасный цветок или птицу. Обратите внимание на особенности праздничного северорусского костюма – рубахи, сарафаны, душегреи, на головной убор – кокошник. -А теперь посмотрим, как изменился по сравнению с северорусским костюмом ансамбль женской одежды из южных районов России. Исчез сарафан – основа северорусского костюма. Вместо него на рубаху уже надевали понёву – поясную одежду замужней женщины. Нет и душегреи. Поверх рубахи, понёвы одевали запон (занавеска – завеска, передник) и только затем – навершник (нагрудная женская одежда). -Отметим разнообразие узоров, множество оттенков цвета в костюмах разных областей юга России. Не зря раньше в городе говорили: «В каждом посаде в своем наряде». -Сравните: что общего в расположении орнаментальных мотивов на северорусских костюмах и южнорусских? -Обилие орнаментов около ворота одежды, на рукавах, на понёве, на подоле сарафана и рубахи. Орнаменты – обереги, призваны были защищать, охранять человека за пределами его крепости – дома – от недобрых сил. -Полюбуйтесь на красавицу. Она напоминает вам героиню сказок – русскую красавицу, красну девицу – добрую, мудрую, рукодельницу? -Определите, в какой стороне (южный или северный регион России) могла надеть этот подвенечный наряд невеста. -Прочтите эти орнаменты. Найдите в них знаки – обереги и знаки добрых пожеланий: знаки солнца, воды и земли, птиц и животных. -Отгадайте загадки о русском народном костюме:   Из липы свито Дыряво корыто, По дороге идет, Клетки кладёт.(Лапти) Надену – ободом сведет, Сниму – змеёй упадет, Тепла не даёт, А без него холодно.(Пояс) Дуйся не дуйся, Через голову суйся, Попляши день – деньской И пойдешь на покой. (Рубаха) С одного бока лес, А с другого – поле. (Шуба, тулуп) Выберите правильный ответ к загадкам: рукавицы, шуба, шапка, тулуп, сарафан, пояс, лапти, рубаха, серьги. - Полюбуйтесь работой художников – костюмеров. Определите, какие элементы народной одежды использованы в сценических костюмах участников народных ансамблей из разных регионов России.   Прием отгадывания загадок     Прием прочтения заговора - заклятья     Метод рассказа     Демонстрация иллюстраций     Метод сравнения костюмов   Работа с иллюстрациями   Прием отгадывания загадок   Демонстрация иллюстраций    
3.Первичное закрепление изученного материала -Сейчас мы с вами сконструируем сувенирную куклу в русской народной одежде из цветной бумаги. -Ребята эту куклу мы с вами сделаем сообща. Для коллективной работы нам нужно разделиться на 3 группы. На одной выполняют тело куклы, а на другой – её голову. Первая линия: 1. Свертывание большого конуса – заготовки для сарафана куклы. 2. Выравнивание конуса сарафана. 3. Изображение на конусе сарафана декоративных элементов и орнамента. 4. Прикрепление рук к конусу сарафана. Вторая линия: 1. Свертывание малого конуса – заготовки для головы куклы. 2. Вырезание контура платка на конусе головы куклы. 3. Наклеивание изображения лица. 4. Прикрепление косы и изображение декоративных элементов на платке. Изображение зеленой поляны с ромашками – плоскости, на которой собираются куклы в зеленый хоровод. Получается коллективная композиция «Веселый хоровод».   Коллективная работа     Параллельная работа учитель - ученик
4.Подведение итогов. Выставка детских работ. - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось… Выставка детских работ
5.Рефлексия   -Что вам показалось наиболее сложным? -Что вам показалось наиболее легким?      

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разрешенные дополнительные элементы и усиления. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал