Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические указания






Развитие научного направления прогнозирования и планирования в экономических исследованиях с целью обеспечения эффективности составления реальных прогнозов и перспективного планирования социально-экономических систем является составной частью процесса реформирования Российской экономики. Внедрение методологий составления прогнозов на будущее процессов экономического развития страны требует качественной подготовки квалифицированных специалистов в данной области рыночной экономики. Изучение дисциплины «Прогнозирование и планирование в условиях рынка»предполагает формирование у студентов системы знаний связанных с применением современных методов составления прогнозов и планов на перспективу развития экономических систем и с решением сложных экономических задач в условиях современного рынка.

Дисциплина «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Математика», «Информатика», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономическая теория», «Экономико-математические методы», «Экономика организации» и др. В свою очередь, знания и умения полученные по данной дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Цены и ценообразование», «Бизнес-планирование», «Оценка инвестиционных проектов», «Организация производства», «Экономика и организация малого бизнеса», «Экономический анализ», «Инновационный менеджмент», «Управление качеством», и др. а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

На лекциях дается теоретический материал по методологии и теоретическим основам использования информационных технологий в управлении экономическими преобразованиями предприятий в соответствии с тематикой предусмотренной рабочей программой данного курса.

На семинарских занятиях производится закрепление теоретического материала лекционного курса, разбор конкретных вопросов связанных с адекватным восприятием студентами изложенного материала на лекции, а также разбор примеров использования различных способов прогнозирования и планирования, в виде решения практических задач используя программное обеспечение для управления экономическими преобразованиями.

Во время самостоятельной работы студенты изучают первоисточники и литературу по математическим и прикладным методам прогнозирования и планирования в экономике, как по темам дисциплины, так и по смежным вопросам, готовят доклады и выступления для семинарских занятий, а также готовятся к контрольным и тестовым работам. Студенты заочной формы обучения и экстерната выполняют контрольные работы и производят подготовку по контрольным вопросам дисциплины.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль, рубежный и промежуточную аттестацию

Текущий контроль качества подготовки студентов осуществляется в ходе семинарских занятий. Рубежный контроль проводится в виде тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы, а также в практической деятельности будущих специалистов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал