Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия и цели организации.






Миссия – это четкая формулировка предназначения организации, утверждение того, для чего и по какой причине она существует.

В миссии должны быть отражены следующие аспекты:

- сфера деятельности организации, т.е. какой продукт предлагается покупателям или клиентам, на каком рынке она работает и реализует свой продукт;

- целевые ориентиры организации, отражающие, к чему она стремится, решение каких задач является определяющим в ее деятельности в перспективе;

- ценности или принципы, которые являются основополагающими в деятельности организации;

- возможности успешного осуществления деятельности в долгосрочной перспективе;

- имидж, которым обладает организация.

Цель – это желательное конкретное состояние отдельных характеристик организации,
на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели классифицируются:

1. По их иерархическому статусу:

- цели руководства высшего уровня управления;

- цели руководства среднего уровня управления;

- цели руководства низшего уровня управления;

- индивидуальные цели исполнителей.

2. По признаку их отнесенности к тому или иному основному структурному подразделению:

- производственные;

- финансовые;

- перспективные;

- кадровые;

- инновационные;

- исследовательские;

- административные.

3. По критерию временной перспективы:

- долгосрочные (перспективные) – 5 лет;

- среднесрочные – от 1 года до 5 лет;

- краткосрочные – до 1 года.

4. По критерию их значимости:

- стратегические;

- тактические;

- оперативные.

5. По их содержанию:

- экономические;

- организационные;

- научные;

- социальные;

- кадровые;

- технические;

- политические и др.

 

 

6. По признаку очередности их реализации, приоритетности:

- особо приоритетные (неотложные);

- первоочередные («горячие»);

- приоритетные;

- отсроченные.

7. По признаку их приуроченности к той или иной стадии «жизненного цикла» организации:

- цели, связанные со стадией проектирования и создания системы управления;

- цели, связанные со стадией развития («роста») системы;

- цели, связанные со стадией зрелого стабильного устойчивого функционирования;

- цели, связанные со стадией завершения жизненного цикла системы.

8. В зависимости от числа лиц, к которым они относятся:

- глобальные (общеорганизационные);

- локальные (групповые);

- индивидуальные.

9. По четкости и определенности их постановки:

- структурированные, четкие – так называемые хорошо определенные цели;

- «размытые», неструктурированные.

10. Формальные (нормативно-предписываемые) и реальные цели индивидов и групп, включенных в организацию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал