Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами







В реальных условиях функционирования системы таможенной деятельности приходится взаимодействовать с различными государственными системами и инфраструктурами, участвующими в регулировании ВЭД, а также с различными категориями участников ВЭД. В этом взаимодействии явно проявляются различные интересы сторон. Например, стремление получить минимум затрат одних и максимум полноты собираемости таможенных пошлин и налогов других, несомненно, влияет на их взаимоотношения, носящие порой прямо противоположный характер. Кроме того, следует учитывать и разные организационно-правовые формы участников ВЭД. Некоторыми исследователями взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД определяется как «процесс воздействия друг на друга таможенных органов и участников ВЭД в связи и по поводу перемещения товаров через таможенную границу для достижения установленных целей».[17]

Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг в рамках Таможенного союза — одна из основных потребностей международного бизнеса, заинтересованного в ускорении и упрощении таможенных процедур, приведении их в соответствие с международными стандартами, заложенными в новой редакции Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (1999 г.), больше известной как Киотская конвенция. Такое же условие поставила перед Россией и Всемирная торговая организация, которая оценила таможенное законодательство и практику его применения как барьер на пути цивилизованной торговли. Возникла насущная потребность не только в снижении административного фактора в таможенном регулировании внешнеторговых товаропотоков, но и в дальнейшем развитии таможенной политики на основе гармоничного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и оказании содействия внешней торговли. Этого нельзя добиться без приведения, в том числе, законодательства Таможенного союза, таможенной инфраструктуры, таможенных услуг и сервиса в соответствии с международными стандартами в этой сфере.[15]

Взаимодействие подразумевает «регламентированное согласование деятельности обеих сторон и направлено на повышение эффективности внешней торговли», в том числе, за счет сокращения затрат как участников ВЭД, так и таможенных органов стран-членов Таможенного союза.[17]

На Рис. 1 представлены цели таможенных органов и участников ВЭД и их взаимодействие.[19]

 

 

Рис.1 - Цели таможенных органов и участников ВЭД и их взаимодействие.

Перед таможенными органами стоит комплекс задач, связанных, прежде всего, с соблюдением законодательства Таможенного союза в целях обеспечения национальной безопасности, а также предоставлением таможенных услуг максимально быстро. Участники ВЭД заинтересованы в снижении издержек при получении таможенных услуг, сокращении сроков получения таможенных услуг, простоев (Рис.1).

Таким образом, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с применением информационных технологий, использование которых позволяет снизить издержки, а также избежать чрезмерного влияния субъективных факторов, исключить, в том числе, коррупционную составляющую.

Заключение

На основе анализа данных, приведенных в курсовой работе, можно сделать вывод о существовании научных, методических и практических проблем организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Таким образом, анализ показал, что для эффективного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД необходимо предпринять ряд конкретных мероприятий, направленных на оптимизацию процесса. Например, необходимо установить следующие задачи в качестве дополнительных целей эффективного функционирования таможенного регулирования:

- упрощение таможенного администрирования, уточнение законодательных мер по защите российских производителей;

- ознакомление бизнес - структур с условиями применения таких мер и проведения соответствующих расследований;

- рационализация структуры таможенного тарифа с учетом ситуации на международном рынке, активизации борьбы с криминальными проявлениями во внешнеэкономической сфере;

- создание единой системы правовых, организационных, социально психологических, оперативно - розыскных и технических мер, надежно обеспечивающих собственную безопасность и устойчивое функционирование таможенных органов, эффективное решение поставленных перед ними задач и надлежащее выполнение служебных обязанностей их сотрудниками;

- развитие международного таможенного сотрудничества. Одним из направлений стимулирования товарооборота между Таможенным союзом и зарубежьем, устранения искусственных административных барьеров, сдерживающих экономическую активность добросовестных участников ВЭД, является упрощение таможенных формальностей, обеспечивающее сокращение времени, уходящего на осуществление основного таможенного оформления, и документальный контроль деклараций на товары. Это возможно лишь при системном использовании в деятельности таможенных органов информационных технологий, реализуемых комплексными автоматизированными системами таможенного контроля, и новейших таможенных операций, ускоряющих процесс таможенного оформления при сохранении высокой эффективности таможенного контроля.


Список использованной литературы

1) Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

2) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) " О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Российская газета, N 269, 29.11.2010.

3) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями)

4) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ " Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями)

5) Бакаева О.Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М., 2013. – 425 с.

6) Барамзин С. В. Исследование систем управления. Учеб. пособие / С. В. Барамзин. - М., РИО РТА, 2013. - 160 с.

7) Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности: монография / С. В. Барамзин. - М., Изд-во РТА, 2012. - 142 с.

8) Блудова С. Н. Роль таможенных органов в содействии внешней торговле / С. Н. Блудова // Ученые записки. 2013. - №1.- 124-129 с.

9) Вавилова Е.В. Международная торговля: Учеб. Пособие. / Е. В Вавилова, О.М Бородулина. - М., Гардарики, 2014. – 287 с.

10) Глазьев С. Ю. Россия и новый мировой порядок. Стратегия экономического роста на пороге XXI века. / С.Ю Глазьев. - М., 2012. - 187 с.

11) Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. Учебное издание/ И.И. Дюмулен. – М., ВАВТ, 2013. - 529 с.

12) Ершов А. Д. Теория и методология формирования " сервисной таможни": монография / А. Д. Ершов, А. И. Евдокимов, А. Н. Доля. – М., фил. РТА, 2012. - 220 с.

13) Купринов Э. П. Роль таможенной службы в развитии внешней торговли России и ее автотранспортном обеспечении. / Э. П. Купринов, О. А. Мозжегорова. – М., Форум. Методический сборник, 2013. - №15.- 76-86с.

14) Макрусев В. В. Основы системного анализа: учебник / В. В. Макрусев. – М., РТА. 2-е изд., доп. - М.: РИО РТА, 2012. - 576 с.

15) Макрусев В.В. Основы управления таможенными органами России: учебник. / В.В Макрусев, В.Т Тимофеев, И.Н Колобова., С.В Барамзин., А.Ф Андреев. – М., Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 252 с.

16) Новиков, В. Е. Теории внешней торговли и таможенная политика / В. Е. Новиков. – М., Федеральная таможенная служба на новом рубеже, 2012. - 105 с.

17) Шкуренко Е.К. Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля товаров / Е.К Шкуренко. - М., Издательство Российской таможенной академии, 2013.

18) https://www.customs.ru/ - Сайт Федеральной таможенной службы

19) www.aup.ru - Административно-управленческий портал

 

[Н1]Проставь в ссылках на литературу страницы – [18, с.***]

Не забудь про презентацию – ее приложить как приложение. И диск с КР и презентацией.

И, если хочешь на 5 добавь еще несколько источников, можно электронных, потому что по этой теме есть много источников.

В остальном все хорошо)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал