Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. Я уважаю мир природы и все, что создано руками человека.






І. Организация класса

Я уважаю себя.

Я уважаю других.

Я уважаю мир природы и все, что создано руками человека.

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа.

- С чем мы познакомились на прошлом уроке?

- Расскажите Чиче и Пушку, как вы делите слова на слоги.

- Что вы можете рассказать о гласных в слоге?

2. Игра «Магазин.»

- На столе выставлены игрушки. Правильно выполнив задание, вы сможете «купить» игрушку у Пушка – он продавец.

Пушок. Продаю игрушки, названия которых состоят из одного слога. (Мяч, слон, волк, тигр.)

Пушок. Названия этих игрушек состоят из двух слогов. (Кукла, зайчик, лиса, ежик, ослик.)

Пушок. Продаются игрушки, в названиях которых три слога. (Собака, машина, автобус, самолет.)

Пушок. Магазин закрыт. Почему вы не купили черепаху?

ІУ. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на занятии мы узнаем, что такое ударение и как определить ударный слог. Для этого мы с вами отправимся в лес и понаблюдаем за жизнью некоторых животных.

У. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа над загадкой.

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова)

 

- Почему вы решили, что это сова?

 

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (Ежик).

 

- Как вы догадались, что это ежик?

2. Беседа.

И сова, и ежик – животные леса. Оба охотятся за мышами, ведут ночной образ жизни. А днем отсыпаются. Поэтому мы их сейчас не видим. А давай их позовем. Сначала сову. Сколько слогов в этом слове? Еще позовем сову, а вы обратите внимание на то, какой слог мы проговариваем громче, как бы ударяем громче голосом.

- Сверху наклонной черточкой отмечается слог, который произносится с большей силой голоса. Смотрите, вот и сова к нам прилетела.

 

- Чтобы появился ежик, нужно и его позвать. Делим слово на слоги. Зовем ежика. Какой слог произносится сильнее?

- Ежик и сова помогли нам, познакомится с ударением. Ударение – это выделение слога силой голоса. Наклонная черточка сверху – это значок ударения. А слог, на который падает ударение, называется ударным. По нему мы как бы «ударяем» голосом, и он произносится сильнее, чем другие. Ударение в слове мы будем обозначать маленькой черточкой, которая ставится на схеме над ударным слогом.

3. Заучивание стихотворения.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

4. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

УІ. Обобщение и систематизация знаний

1. Игра «Посели в домик».

- У вас на столах находятся карточки со слоговыми схемами. Это домики для слов – названия животных.

(Силуэтные рисунки животных выдаются детям.)

Расселите этих животных в домики соответственно схемам.

(Работа выполняется коллективно.)

Картинки: заяц, павлин, корова, мышка, олень, собака.

2. Расшифруйте слова и поставьте в них ударение.

а, ь, и, к, ч, л, м; а, д, к, е, ч, в, о; р, о, х, г, о; т, а, в, ы, к; р, а, г, а, д, у.

(мальчик) (девочка) (горох) (тыква) (радуга)

 

 

3. Игра «Добавь слог.»

(К слогам левого столбика добавь слоги правого, чтобы получились названия учебных вещей. Подели слова на слоги.)

те- -льбом

а- -кварь

ру- -вник

бу- -чка

дне- -традь

УІІ. Итог урока

- Что нового вы выучили на уроке?

- Как найти ударный слог в слове?

- Для чего нужно уметь ставить ударение в словах?

УІІІ. Домашнее задание

Повторить стихотворение, выученное на уроке.

 

 

Урок26

Тема. Загадки мудрых гномов. Что нам нужно для учебы?

Цель: систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, расширять и углублять знания учащихся о школе, школьном образовании, учебных принадлежностей; активи­зировать словарный запас; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к школе, учебе.

Оборудование: таблица, иллюстра­ции, портфель, схемы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал