Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительства штатов и местные администрации






Правительства штатов и местные администрации собирают около 40% всех уплачен-
ных населением США налогов. Давайте рассмотрим их источники и направления
использования.

Денежные поступления. В табл. 12.4 представлены доходы правительств шта-
тов США и местных администраций. Общие денежные поступления составили в
1992 г. $973 млрд; в расчете на душу населения (в 1992 г. население США
составляло около 255 млн человек) — $ 3811.

Основные источники поступлений на региональном и местном уровнях —
налоги на продажи и налоги на имущество. Налоги на продажи взимаются как
процент от общей суммы покупок в магазинах розничной торговли. Каждый раз,
когда потребитель покупает товар, он оставляет в кассе магазина дополнитель-
ную сумму, которую торговец перечисляет на счет правительства штата. В не-
которых штатах предметы первой необходимости (продукты питания, одежда)
налогом на продажи не облагаются. Налоги на имущество взимаются как про-
цент от стоимости земли и зданий и уплачиваются владельцами недвижимости.
В совокупности два этих налога составляют почти 40 % всех денежных поступ-
лений.

Правительства штатов и местные администрации также взимают подоходный
налог и налог на прибыль корпораций. Во многих случаях налоги штатов и
местные налоги аналогичны федеральным, в других они различаются (например,
ставка налога на заработную плату устанавливается значительно ниже ставки
налога на банковские проценты или дивиденды). Некоторые штаты вообще отка-
зались от налогообложения доходов своих жителей.

Правительства штатов и местные администрации получают определенные сред-
ства из федерального бюджета в соответствии с политикой перераспределения
средств между штатами. Эти трансферты часто связаны с определенными про-
граммами, которые субсидируются федеральным правительством.

Наконец, правительства штатов и местные администрации получают дополни-
тельные поступления из различных источников: плата за лицензии на рыбную
ловлю и охоту, плата за пользование дорогами и мостами и плата за проезд в
автобусах и метро.


 

  ПОСТУПЛЕНИЯ, ПОСТУПЛЕНИЯ НАДУШУ ДОЛЯ В ДЕНЕЖНЫХ
НАЛОГ В $ МЛРД НАСЕЛЕНИЯ, В $ ПОСТУПЛЕНИЯХ, В %
Налоги на продажу      
Нологи на имущество      
Подоходный нолог      
Нолог на прибыль корпораций      
Тронсферты федерального      
правительства      
Другие      
Итого      
Источник: Economic Report of the President, 1996, Table B-82.  

Таблица 12.4

ДЕНЕЖНЫЕ

ПОСТУПЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВ

ШТАТОВ

И МЕСТНЫХ

АДМИНИСТРАЦИЙ:

Г.



Часть 4. Экономическая теория общественного сектора


 


Таблица 12.5

РАСХОДЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВ

ШТАТОВ

И МЕСТНЫХ

АДМИНИСТРАЦИЙ:

1992 г.


 

СТАТЬЯ РАСХОДОВ   РАСХОДЫ, В $ МЛРД   РАСХОДЫ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, В $ ДОЛЯ В РАСХОДАХ, В %
Образовоние Пособия Скоростные шоссе Другие Итого       1278 619 261  
Источник: Economic Report of the President, 1996, ТоЫе В-82.  

 


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Каковы два самых
важных источника
налоговых поступлений
федерального правитель-
ства? Каковы два
самых важных источни-
ка налоговых поступле-
ний правительств
штатов и местных
администраций?


Расходы. В табл. 12.5 представлены общие расходы правительств штатов и
местных администраций в 1992 г. и их разбивка по основным статьям.

Самая крупная, намного превышающая другие, статья расходов — образование.
Местные администрации финансируют расходы на обучение детей в общественных
школах, правительства штатов поддерживают университеты. В 1992 г. финансиро-
вание образования составляло около трети всех расходов на региональном и мес-
тном уровнях.

Вторая по значимости статья расходов — пособия, включая трансфертные пла-
тежи беднейшим слоям населения. Эта категория включает в себя несколько феде-
ральных программ, которые осуществляются правительствами штатов и местными
администрациями. Следующая категория — скоростные шоссе, которая включает в
себя строительство новых дорог и эксплуатацию существующих. Статья «Другие»
в табл. 12.5 включает в себя расходы на содержание библиотек, полиции, вывоз
мусора, пожарную охрану и уборку снега.


Налоги и эффективность

Мы рассмотрели налоговые поступления и расходы американских органов управ-
ления различных уровней и переходим к оценке налоговой политики. Очевидно,
цель налоговой системы — обеспечение налоговых поступлений. Однако известно
множество способов получения определенной суммы средств. При разработке на-
логовой системы политики пытаются «догнать» сразу двух «зайцев»: обеспечить
ее эффективность и справедливость.

Эффективной считается налоговая система, позволяющая минимизировать из-
держки налогоплательщиков. Каковы издержки налогов для налогоплательщиков?
Самые очевидные издержки — сами налоги. Перевод денег от налогоплательщика
правительству — необходимое условие любой налоговой системы. Кроме того
j., аботчики налоговой политики стремятся избежать или, по крайней мере, мини
mi, лровать два других вида издержек:

«i-езвозвратные потери как результат искажения налогами решений, принима
мых индивидами.


Глава 12. Создание налоговой системы



• Административное бремя, которое несут налогоплательщики, соблюдающие на-
логовое законодательство.

Эффективная налоговая система обеспечивает небольшие безвозвратные поте-
ри и незначительное административное бремя.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал