Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерение прибыли на графике конкурентной фирмы






Поскольку мы анализируем вступление фирмы на рынок и уход с него, рассмотрим
прибыль фирмы более детально. Вспомним, что прибыль равна разности валовою
дохода и совокупных издержек:

Прибыль = 77? - TC.

Перепишем это равенство, разделив и умножив правую часть на Q:

Прибыль = (TR/Q - TC/Q) х Q.

средние совокупные

TR/Q — средний доход, равный цене P, a TC/Q
издержкиЛГС. Следовательно,

Прибыль = (P - АТС) х Q.

Полученное выражение прибыли фирмы позволяет нам измерять прибыль Ki
наших графиках фирмы.

График (а) рис. 14.5 представляет фирму, получающую прибыль. Мы устано-
вили, что максимальный уровень прибыли достигается при производстве таког:
объема продукции, при котором цена равна предельным издержкам. А тепер-
взглянем на затененный прямоугольник. Высота его равна P — АТС, разнос::;
между ценой и средними совокупными издержками. Основание его равно С
то есть объему выпуска. Площадь прямоугольника равна (P — АТС) х Q. Слелс -
вательно, площадь затененного прямоугольника равна прибыли фирмы.

Аналогично график (б) рис. 14.5 представляет фирму, несущую убытки (иным:;
словами, получающую отрицательную прибыль). В этом случае максимизация при-
были означает минимизацию убытков, что становится возможным при достижешп:
объема продукции, при котором цена равна предельным издержкам. Снова взгля-
нем на затененный прямоугольник. Высота его равна АТСP, а основа-
ние — Q. Площадь прямоугольника равна (АТСP) х Q, или убытку фирмы
Поскольку в данной ситуации фирма не получает дохода, достаточного для по-
крытия средних совокупных издержек, она должна покинуть рынок.


-зва 14. Фирмы на конкурентных рынках



Кривая предложения конкурентного рынка в целом

ы переходим к анализу кривой предложения рынка в целом и рассмотрим два
чая. Первый — рынок с постоянным числом фирм. Второй — рынок, число
! рм на котором может изменяться по мере того, как некоторые компании покида-
: рынок, а другие вступают на него. Оба случая одинаково важны, поскольку
: кдый имеет определенный временной интервал предложения. В краткосрочном
риоде вступить на рынок и покинуть его достаточно сложно, следовательно,
лущение о постоянном числе фирм вполне уместно. В долгосрочном периоде
ело фирм на рынке изменяется в зависимости от условий рынка.

Предложение на рынке с постоянным числом фирм


лесмотрим рынок, на котором конкурируют 1000 одинаковых фирм. При любой
..иной цене каждая фирма предлагает объем продукции, при котором ее предель-
=: е издержки равны цене (график (а) рис. 14.6). То есть, пока цена превышает
гедние совокупные издержки, кривая предельных издержек каждой фирмы явля-
ся ее кривой предложения. Объем продукции на рынке в целом равен сумме
ъема предложения отдельных фирм. Следовательно, чтобы вывести рыночную
оивую предложения, мы складываем объемы предложения всех фирм
.. рынке. Как видно из графика (б) рис. 14.6, вследствие идентичности фирм
'ъем предложения рынка в целом равен тысячекратному объему предложения
^ной фирмы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал