Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава пятая. Безличная природа Аллаха






Аллаху нурус:

" Аллах - это свет"

(" Коран" 24. 35)

Шри Чаитанйа Махапрабху согласился с учёным мусуль­манином, что " Коран" без сомнения утверждает безличность природы Абсолютной Истины (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.189).

В начале своей речи Махапрабху признал, что " Священный Коран", безусловно, устанавливает теорию имперсонализма, что значит, что Верховная Абсолютная Истина не имеет формы и не является личностью. У Господа нет ни рук, ни ног, ни рта, ни ушей, ни глаз. Согласно этой концепции, дух это отрицание материи: то, что относится к материи, не может относиться к духу. Дух - это прямая противоположность материи. Матери­альный мир - это царство форм и личностных характеристик. И в противоположность ему, духовное царство - это пустое пространство, где не существует ни форм, ни личностей.

Например, в 35-ом айате 24-ой суры " Священного Корана" говорится: " Аллаху нурус-самавати вал-ард" - " Аллах есть Свет земли и неба".

Таким образом, " Коран" описывает безличие Аллаха. Во-первых, утверждается: " Аллаху нуру" (Аллах - это свет). И дей­ствительно Аллах - это изначальный духовный свет, пронизывающий всю вселенную. Все светящиеся объекты этой вселен­ной имеют своим началом этот духовный свет.

Известный учёный и устаз (духовный наставник) Абдуллах Юсуф Али в своём комментарии (9, 1015) к стиху (24, 35) пишет: " Физический свет - есть не что иное, как отражение истинного Света из мира Реальности. И этот истинный Свет - Аллах".

Солнце и Луна отражают этот истинный Свет. Изначаль­ный духовный Свет пронизывает всё сущее, он вездесущ.

Кроме того, в " Священном Коране" есть такое утверждение:

" Инналлаха васи ун алим" - " Во власти Бога и восток и запад. Куда б ни повернулись вы, лик Господа везде - Ведь Всеобъемлющ и Всезнающ наш Владыка" (2, 115).

Таким образом, Аллах-васи (Всеобъемлющ), что означает, что всё существует в Нём. Кроме того, Он - Алим - Всезнающ, что значит, что нет пределов Его познаниям, что они совершен­ны, абсолютны и вечны. Наше же знание ограниченно, несо­вершенно, относительно и временно.

В суре " Аль-Бакарах", или " Корова", утверждается: " Ал­лаху ла илаха иллаллаху-аль-Хаййул Каййум. Ла та 'хузуху сина ту ууа ла наум…Хувал Алийул Азиим" - " Аллах - нет боже­ства, кроме Него, живущего и самосущего извечно, - не скло­няет Его ни сон, ни дремота,...в своём могуществе велик Он и (в высшей степени) возвышен" (2.255).

Это Айат-ул-Курси, " Стих Трона". Атрибуты Аллаха не имеют ничего общего с качествами этого материального мира. Он живёт, но его жизнь вечна, она не ограничена временем и пространством. Его существование абсолютно и самодостаточ­но. Оно не зависит от других живых существ. В действительно­сти Его жизнь - это источник и поддержка всех существующих форм жизни. Совершенная жизнь - это совершенная деятель­ность, в противоположность жизни несовершенной, которую можно наблюдать повсюду в этом мире. Такая жизнь подлежит не только уничтожению смертью, но также нуждается в отдыхе и сне. Однако Аллах не нуждается ни во сне, ни в отдыхе. Его деятельность, как и Его жизнь совершенна и самодостаточна. В той же суре " Аль-Бакарах", или " Корова", говорится: " Свободен Бог от всяких нужд и кроток" (2.263).

Таким образом, Аллах - Гани (Абсолютен), что подразуме­вает свободу от всяческих желаний. Он Высшая Истина и Абсо­лютное Совершенство.

Кроме того, в " Коране" утверждается: " Хува аль-аввалу валь-ахируваз-захируваль-батин" - " Начало и конец Он, Явь и тайна, и преисполнен знанья всякой вещи" (57.3).

Это ещё одна ссылка на безличный аспект Аллаха. Он - " аль-аввал ва аль-акхир" - " Первый и Последний", а именно, Он и есть начало и конец всего сущего.

Он также " аз-захир ва аль-батин" - " Внешний и Внутрен­ний", т.е. Он присутствует как внутри всего сотворённого, так и вне его.

Устаз Абдуллах Йусуф Али так комментирует этот стих (9, стр. 1687):

" Существование Аллаха очевидно так же, как и существо­вание его вездесущего присутствия и провидения. С другой сто­роны Аллах сокрыт так тщательно, что разуму просто не под силу познать Его сущность, и Его невозможно увидеть в этом мире. Приведённая ниже традиция в " Сахих Муслим" также важна для понимания данного стиха. Пророк (В.М.Н.) сказал: " Ты - Первый, что значит, что не было никого прежде Тебя; и Ты также - Последний, ничто не существует после Тебя; и Ты Всеобъемлющ, т.е. ничто не может существовать вне Тебя; и Ты - Тайна, Знаток всех тайн, поэтому, Ты - то, что не скрыто от Твоего взора".

В суре " Ан-Ниса", или " Женщины", утверждается: " Инна Илааха кана Алийан Кабира" - " Поистине, Господь возвышен и велик! " (см. 4.34).

Таким образом, Аллах - " Али" - Всевышний. Никто не ра­вен Ему и не превосходит Его. Аллах это " Кабир" - Великий.

Также в суре " Аль-Хашр", или " Собрание", можно найти такой айат.

" Хуваллаа...Саламул…Азизул…Мутакабир" (59.23).

Таким образом, Аллах - это " Салам", Мир. Этот атрибут " Салам" содержит в себе не столько идею мира, как противополож­ности конфликта, сколько идею Целого, которому противостоит незавершённость. Аллах - это " Азиз", Великолепный и " Мутакабир", Всесовершенный. Он находится выше всего творения.

В суре " Аль-Анам", или " Скот", утверждается: " Ла тудри-кухул-абсару, ва хува йудрикул-абсар, ва хувал-Латифул Кхабир" (6.104).

Итак, Аллах - " Латиф" - Тонкий. Он настолько тонок, что не доступен для нашего чувственного восприятия. Никто не может узреть Его, никто не способен понять Его.

Аллах-это также: " Нур" - " Свет", " Васи" - " Всеобъемлю­щий", " Мутакабир" - " Всесовершенный", " Азиз" - " Велико­лепный", " Каййум" - " Вечный", " Али" - " Наивысший", " Кабир" - " Величайший" и " Латиф" - " Тонкий". Все эти имена описывают безличную форму Аллаха. Его имперсональный ас­пект - это сияющий духовный свет, непроявленный и недоступ­ный для чувственного восприятия и интеллектуального пони­мания. У имперсонального аспекта Аллаха нет ног и рук, однако он способен передвигаться быстрее всего и принимать всё, что предлагают Ему с преданностью. Он - сияющий; Он лишен тела, недостижим, чист и самодостаточен. Он движется и Он непод­вижен. Он в недоступной дали и в то же время очень близко. Он - внутри всего, Его могущество непостижимо. Постоянно пребывая в своей обители, Он, тем не менее, быстрее ума и спо­собен обогнать любого бегуна. Он превосходит абсолютно всех. Он безграничен. Никто не способен описать трансценденталь­ную форму Аллаха, Абсолюта. Он не доступен для ума и речи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал