Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример обобщения результатов
(подчеркнуты наиболее привлекательные группы профессий, наиболее развитые качества и наиболее значимые ценности –
по результатам всех трех частей опросника «За и против»)
Группы профессий по опроснику
«За и против-1» (кем?)
| Результаты-1
| Для опросника «За и против-2» (каким?)
| Результаты-2
| Для опросника «За и против-3» (зачем?)
| Результаты-3
| Итоговые результаты
| Аккуратность
| Воля, лил\дерство
| Память, эрудиция
| Координация
| Логичность
| Выносливость
| Внешние данные
| Умение общаться
| Нравственность
| Чувство красоты
| Предприимчивость
| Жизненный опыт
| Деньги, богатство
| Власть
| Здоровье
| Азарт жизни
| Духовный поиск
| Общение
| Престиж
| Чувство полезности
| Странствия
|
|
| ++
|
| +
|
| ++
|
| +
| +
|
| +
| ++
|
|
|
|
| ++
| +
| ++
| ++
| ++
|
|
| Наука
|
| +
| +
| ++
|
| ++
|
|
| ++
| +
| +
|
|
| +3
| +
| +
| +
|
| +++
| +
| ++
| +
|
|
| Медицина
| +2
| +
| +
|
| ++
|
| +
|
| ++
| ++
|
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| ++
| +++
| +2
|
| Торговля, сервис
|
| +
|
| +
| +
|
| ++
| +
| ++
|
|
| +
| +
|
| ++
| +
|
| ++
|
| +++
| +
| +
|
|
| Служение Богу
| -2
|
| +
| +
|
|
| +
| +
| ++
| ++
|
|
| ++
|
| +
| ++
| +
|
| ++
| +
| +
| ++
|
|
| Инженеры
| +2
| ++
|
| ++
| +
| ++
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +5
| ++
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +++
| +4
| +7
| «Герои»
| -5
|
| ++
|
| +
|
| ++
|
| +
| ++
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Артисты
| +3
|
|
| +
| +
|
| +
| ++
| ++
|
| ++
|
| +
| +5
| +
| +
|
| +
| ++
| ++
| ++
| +
| +3
| +11
| Рабочие
|
| ++
| +
| +
| ++
| +
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
| +
| +
| ++
| +
|
| ++
|
| +++
|
|
| Юристы
| +2
| +
| +
| ++
|
| +
|
|
| ++
| ++
|
|
| +
| +4
| ++
| +
|
| +
| +
| ++
| ++
| +
| +3
| +9
| Тяжелое производство
| -1
| +
| ++
| +
| ++
| +
| ++
|
|
| +
|
|
|
|
| +++
|
|
| +
| +
| +
| +
| +++
|
|
| Бизнес, финансы
| +2
| ++
|
| +
|
| ++
|
|
| +
|
|
| ++
| ++
| +4
| +++
| ++
|
| +
|
| +
| ++
| +
| +3
| +9
| Творцы
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ++
|
| ++
|
| +
| +
|
| +
| +++
| +
| ++
| +
|
|
| Домашнее хозяйство
|
| +
|
| +
| +
| +
| ++
|
| +
|
| +
|
| ++
|
| +
| +
| +++
|
|
| +
| +
| +++
|
|
| Преступления
|
|
| +
|
| ++
|
| ++
| +
| +
|
|
| ++
| +
|
| ++
| ++
|
| +++
| +
| +
| +
|
|
|
| Управление
| +5
|
| ++
| +
|
| +
| +
|
| ++
| +
|
| +
| +
| +3
| ++
| +++
|
| +
|
| +
| ++
| +
| +2
| +10
| Бродяги-попрошайки
| -1
|
| +
|
|
| +
| ++
|
| ++
|
|
| ++
| ++
|
| +
|
|
| +++
| +++
| +++
|
|
|
|
| Крестьяне
|
| ++
| +
|
| +
|
| ++
|
| +
|
|
| ++
| +
|
| +
| +
| +++
| +
| +
| +
|
| ++
|
|
| Педагоги, психологи
|
|
| +
| ++
|
|
| ++
|
| ++
| ++
| +
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| +++
| ++
|
| ++
|
|
| Городской транспорт
|
| +
| +
|
| ++
| +
| ++
|
| +
|
|
| +
| +
|
| +
|
|
| +++
|
| ++
| +
| +++
|
|
|
Из данного примера можно сделать вывод, что наиболее соответствующей особенностям данного оптанта будут профессии типа «артист» (театр, кино, эстрада, цирк) спортсмены-профессионалы, или профессии типа «управление» =- руководители, инспекторы, чиновники.
БУДЬ ГОТОВ!
Цель этой методики — повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда. Эту методику можно использовать при работе с классом (группой), а можно — в индивидуальной профконсультации, в последнем случае ее возможности существенно расширяются. Проводя работу с классом, удается рассмотреть только ориентировочную готовность учащегося к выбору профессии, а в индивидуальном варианте можно увидеть и способность к профессии, и мотивацию к какой-либо деятельности, и уровень личного осознания того или иного выбора. Так же как и другие активизирующие опросники, методика «Будь готов!» ни в коем случае не должна рассматриваться как строго психодиагностическое средство. Ее главная цель — активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, что так или иначе способствует успешности самоопределения.
|