Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риски при принятии решений






Риск — это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Это историческая и экономическая категория. Таким образом, принятие решений в условиях риска означает выбор варианта решения в условиях, когда каждое действие приводит к одному из множества возможных частных исходов, причем каждый исход имеет вычисляемую или экспертно определя­емую вероятность появления.

Как историческая категория риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Это свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата:

· отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);

· нулевой;

· положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

· Способы оценки степени риска

· При принятии управленческих решений требуется оценить степень риска и определить его величину.

· Степень риска — это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него.

· Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой вероятной (т.е. ожидаемой), величины максимального и минимального дохода (убытка) от данного вложения капитала. При этом, чем больше диапазон между максимальными минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска.

· Риск представляет собой действие в надежде на счастливый исход по принципу «повезет — не повезет». Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает прежде всего неопределенность хозяйственной ситуации, т.е. неизвестность условий политической и экономической обстановки, окружающей ту или иную деятельность, и перспектив изменения этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем больше и степень риска.

 

 

5.Дисциплина «Управление человеческими ресурсами»

Понятие, сущность и содержание управления персоналом

Управление персоналом – это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников, это планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер, направленных на создание условий для использования трудовых качеств работника, в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
Содержание УП определяется задачами, с помощью которых достигаются поставленные цели:

· определение потребности в кадрах;

· кадровая политика;

· оценка деятельности и аттестация;

· система развития кадров;

· оплата и стимулирование трудом.

Целями УП являются:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

-повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Объект управления – отдельный работник, а также их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.

Субъект управления - это группа специалистов, которые выполняют функции по управлению персоналом – работники кадровых служб и руководители всех уровней.

Методы:

Административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления, включают: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения и др.), распорядительные (приказы, распоряжения), дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности).

Экономические методы - это целая система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо.

Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации).

Функции УЧР, а также задачи кадровой службы:

§ сканирование рынка труда;

§ кадровый маркетинг;

§ формирование кадровой стратегии;

§ налаживание системы деловых коммуникаций в организации;

§ набор, подбор и расстановка персонала;

§ оценка и аттестация персонала;

§ продвижение кадров;

§ профессиональная адаптация;

§ планирование и управление профессиональной карьерой работников;

§ работа с кадровым резервом;

§ формирование и изменение состава коллективов и целевых групп;

§ мотивация работников;

§ развитие и обучение персонала организации;

§ формирование действенной корпоративной культуры;

§ работа по обеспечению стабильности и оптимизации движения кадров;

§ социально-психологическая адаптация молодых работников;

§ снятие социальных напряжений и разрешение производственных и организационных конфликтов;

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал