Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автор-разработчик _____ А.И. Федорищенко 4 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(Фома Аквинский. Сумма теологии // Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. 2. С. 827-828)
ВАРИАНТ № 23 Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Феноменология Э. Гуссерля». Задание 2. Выполните тестовые задания.
Задание 3. Выполните упражнение. Согласны ли вы с рассуждением Марка Аврелия? Обоснуйте свою позицию. «Время человеческой жизни – миг; её сущность – вечное течение; ощу-щение – смутно; строение тела – бренно; душа – неустойчива; судьба – зага-дочна; слава – недостоверна. Одним словом, все, относящееся к телу, подобно потоку, относящееся к душе – сновидению и дыму. Жизнь – борьба и стран-ствие по чужбине; посмертная слава – забвение»..
ВАРИАНТ № 24 Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Проблема смысла жизни в философии А.Камю». Задание 2. Выполните тестовые задания.
Задание 3. Выполните задачу. Проанализируйте, какие онтологические, гносеологические и этические положения сформулированы Платоном в этом отрывке из «Федона»: «Тем, кто стремится к познанию, хорошо известно вот что: когда философия принимает под опеку их душу, душа туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему, она вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, но через тело, словно бы через решетки тюрьмы, и погрязает в глубочайшем невежестве. Видит философия и всю грозную силу этой тюрьмы: подчиняясь страстям, узник сам крепче любого блюстителя караулит собственную темницу. Да, стремящимся к познанию известно, в каком положении бывает их душа, когда философия берет ее под свое покровительство и с тихими увещаниями принимается освобождать, выявляя, до какой степени обманчиво зрение, обманчив слух и остальные чувства, убеждая отдаляться от них, не пользоваться их службою, насколько лишь это возможно, и советуя душе сосредоточиваться и собираться в себе самой, верить только себе, когда, сама в себе, она мыслит о том, что существует само по себе, и не считать истинным ничего из того, что она с помощью другого исследует из других вещей, иначе говоря, из ощутимых и видимых, ибо то, что видит душа, умопостигаемо и безвидно.Вот то освобождение, которому не считает нужным противиться душа истинного философа, и потому она бежит от радостей, желаний, печалей и страхов, насколько это в ее силах, понимая, что, если кто сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием, он терпит только обычное зло, какого и мог бы ожидать, – например, заболевает или проматывается, потакая своим страстям, – но и самое великое, самое крайнее из всех зол и даже не отдает себе в этом отчета». (Платон. Федон // Сочинения: в 3 т. М., 1970. Т. 2. С. 48-51).
ВАРИАНТ № 25 Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Э. Фромм: «иметь или быть?». Задание 2. Выполните тестовые задания.
Задание 3. Выполните упражнение. Проанализируйте ситуацию описанную в «Линь-цзилу». Почему ученики узнав о поведении Цзин-шаня ушли от него? Каких качеств, необходимых наставнику, у него не оказалось? «У наставника Цзин-шаня было 500 учеников, но из них мало кто решался прийти к нему на собеседование (боясь побоев). Хуан-бо велел Линь-цзиис-пытать его... Линь-цзи пришел в монастырь Цзин-шаня и прямо с дороги, с дорожной сумкой на плечах, вошел в зал для лекций и медитаций, где сидел сам наставник. Не успел Цзин-шань поднять голову, как Линь-цзи неожиданно закричал на него; «Хэ!» Цзин-шань в замешательстве открыл рот [не найдя что ответить]. Линь-цзи тряхнул рукавами и вышел». Узнав о поражении своего наставника, ученики ушли от него». (Цит. по: Абаев Н.В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Новосибирск, 1983. С.81).
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать определенные требования к ее оформлению. Титульный лист и задание на контрольную работу не нумеруются. В основнойчасти контрольной работы могут использоваться различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы, математические уравнения и т.п. Правила оформления текстового материала, ссылок и сносок, иллюстраций, таблиц, списка использованных источников, приложений и т.п. изложены в «Руководстве по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ», утвержденном приказом Российской таможенной академии от 15.01.2010 № 22.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено»-«не зачтено». Оценка «зачтено» выставляется по следующим критериям: - контрольная работа соответствует заданию и выполнена в полном объеме; - теоретическая часть работы раскрыта, при этом студент показал не только необходимый минимумом философских знаний и основы рассматриваемой темы, но и умение объяснять причины существующего положения вещей. Утверждения в работе обоснованы и подтверждены ссылками на авторитетные источники. - правильно решено не менее 70% тестовых заданий (7 правильных ответов из 10); - дан и аргументирован ответ на вопрос, поставленный в практическом упражнении; - контрольная работа оформлена в соответствии с установленными требованиями. Оценка «не зачтено» выставляется в случаях, когда контрольная работа выполнена не в полном объеме, ее теоретическая часть раскрыта не полностью, неправильно решено более 30% тестовых заданий, отсутствует ответна вопрос, поставленный в упражнении, либо ответ на аргументирован, и оформление контрольной работы не соответствует установленным требованиям. При получении оценки «не зачтено» студент повторно выполняет контрольную работу по новой теме или, по указанию преподавателя, перерабатывает прежнюю.
Приложение 1
|