Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные школы и направления в теории бюрократии: социологический, функциональный, поведенченский, институциональный, политологический и др. подходы






В 30-е гг. возникла школа «человеческих отношений» как реакция на недостатки классического подхода, в ответ на его неспособность осознать человеческие отношения в качестве основного элемента эффективности организации. Представители этого направления (А. Маслоу,) сделали акцент на организации как человеческой системе, на социологических и социально-психологических аспектах поведения ее членов. В частности, в своих исследованиях они обратили внимание на анализ психологических факторов, вызывающих удовлетворенность работников своим трудом, поскольку в ряде экспериментов удалось добиться повышения производительности труда за счет улучшения психологического климата и усиления мотивации.

По мнению таких ученых, как Р. Мертон, и др., которые использовали функциональный подход к исследованию бюрократии, Вебер не учел возможности проявления в бюрократических организациях разного рода «дисфункций». наиболее распространенная дисфункция бюрократической организации, суть которой — в так называемой «подмене целей», когда нормы и правила, которым следуют бюрократы, из средств достижения организационных целей превращаются в самоцель. Инструментальный и формальный аспекты бюрократической должности считаются более важными, чем само содержание работы. Более того, эти дисфункциональные аспекты системы подкрепляются, когда в качестве реакции, например, на протесты клиентов бюрократ защищает себя, действуя еще более формальным и косным образом. Другими словами, тот же самый структурный элемент может иметь, как функциональные (например, предсказуемость), так и дисфункциональные последствия с точки зрения организационных целей - косность и неспособность легко приспосабливаться, формализм и ритуализм.

Основной целью школы поведенческих наук в самых общих чертах было повышение эффективности бюрократической организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Проведенный анализ основных теоретических подходов к исследованию проблем бюрократии показывает, что представителей разных школ прежде всего разделяет акцентирование внимания либо на формально-структурных, либо на человеческих сторонах административной организации.

Основным подходом к изучению общественной бюрократии является «институциональный». Он концентрирует свое внимание на деятельности властей, участвующей в общественном управлении, анализирует их историю, структуру, функции, прерогативы и отношения. Он изучает, как они работают, степень их эффективности.

 

2.Взаимодействие государственных органов и средств массовой информации. Роль СМИ в деятельности PR-подразделений органов государственной власти. Условия успешности контактов со СМИ. Приемы установления взаимодействия со СМИ. Механизм эффективных контактов со СМИ.

Ведущая роль средств массовой информации в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Поэтому в деятельности ПР-специалистов именно СМИ часто становятся основным каналом коммуникации, посредством которого осуществляются те или иные проекты.

Огромные возможности воздействия СМИ на власть и то, что они являются одним из наиболее емких и эффективных каналов связи органов государственной власти и управления с обществом, а также общества с властью, во многом объясняются широким диапазоном тех функций, которые выполняют СМИ, взаимодей­ствуя с окружающей средой. Выделим, на наш взгляд, основные:

функция отстаивания интересов тех или иных общественных групп, страт. Тем самым СМИ способствуют укреплению связи общества с органами власти;

функция обобщения интересов, вследствие чего разнообразие и многообразие интересов, существующих в обществе, обобщается и в какой-то мере упрощается;

функция распространения, передачи политической и иной информации между властями и подвластными, а также между разными элементами политической системы;

функция политической социализации, способствующая тому, чтобы члены общества усвоили, признали приемлемыми в той или иной мере для себя те или иные ценности, ориентиры, позиции в отношении политической системы.

Теоретически средства массовой информации выполняют роль посредника между государством и обществом, подчеркнем - обществом гражданским, если речь идет о демократической парадигме развития. Посредническая роль СМИ заключается прежде всего в том, что они представляют интересы общества перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно.

Государственные структуры могут использовать несколько методов содействия СМИ в процессе распространения информации о данной структуре.

Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией, новостной релиз или анонс события, которые при запросе журналистами раскрывают сущность и проблему каждого из мероприятий.

Следующий способ - распространение программы собрания или встречи директоров (повестки дня), на которые приглашаются журналисты в качестве пассивных или активных участников.

За несколько дней до встречи высылаются материалы по истории вопроса, что позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече. Государственный орган по возможности должен распространить как можно больше информации. Результатом будет получение населением точной, полноценной и всеобъемлющей информации о проблеме.

ПР - менеджеры государственной структуры должны организовать личную встречу журналистов с избранными представителями (депутатами) и менеджерами топ - уровня, у которых можно получить экспертную оценку проблемы.

После проведения мероприятия необходимо договориться о телефонном звонке, во время которого репортеры прокомментируют событие и его организацию, затребуют дополнительные материалы или попросят организовать интервью.

PR-специалист в работе со СМИ отводит от 70 до 80 % времени.

Осн. принципы сотрудничества: 1) паритет (выстраивание системы взаимодействия отношений) 2) принцип достоверности представлений в СМИ инфо; 3) Ответственность за свои слова и предоставленные данные; 4) Оперативность; 5) Регулярная, систематическая работа со СМИ; 6) Соблюдение требований СМИ к инфо: оперативность, информативность, актуальность. Ясность ее изложения, сенсационность, социальная значимость.7) Доступность ПР-спец-та для СМИ (чтобы был автоответчик, факс); 8) «Чувство меры» (писать постоянно но по теме интересующей СМИ); 9) Лояльность своей орг-ции (черный ПР разрушает создателя).

Осн. трудности. возникающие при взаимодействии: СМИ предпочитают негативные события в качестве инф. поводов; монополизм инф-го рынка, порождающие черный ПР. Претензии СМИ и ПР: - пресс-служба выступает в роли барьеров инфо, огранич-ет возможности жур-тов как при получении инфо, так и при общении с рук-лями; - отказ в инфо м/б секретность, ком. тайна, запрет рук-ля, без объяснения причин, требование денег за сотруд-во со СМИ. И СМИ и ПР обречены сосуществовать вместе и явл. сам-ными комм-ционными формами, а жур-ты и пиарщики – равноправными участниками инф-го процесса. Работа со СМИ явл. важнейшим технологич. компонентом ПР. потому отношения жур-тов и пиарщиков д. строиться на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал