Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть. Теоретическая производительность (П) технологической машины - это ее потенциальная выпускная способностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Теоретическая производительность (П) технологической машины - это ее потенциальная выпускная способность, измеряемая количеством продукции, которое машина данной конструкции может выпустить (переработать) в единицу времени при бесперебойной и непрерывной работе в установившемся режиме. Производительность тележек , (в кг/ч) определяют по формуле , (1.1) где - грузоподъемность тележки, кг; - время, необходимое для загрузки тележки, с; - время, потребное на разгрузку тележки, с; - путь, проходимый тележкой в оба конца, м; - скорость движения тележки, м/с. По этой же формуле можно определить производительность тележки в объемных и штучных показателях. При этом вместо необходимо поставить объем или же количество продукта, которые тележка может перевезти за один раз. Скорость движения тележки можно принять в пределах 1, 3-1, 5 м/с. При этом надо учитывать, что скорость нагруженной тележки должно быть менее (1, 3 м/с), чем скорость тележки без груза. Производительность различных подъемников , (в кг/ч) в том числе лифтов и талей определяется по формуле , (1.2) где - грузоподъемность лифта, тали и т.п., кг; - высота подъема, м; - скорость подъема, м/с; и - продолжительность загрузки и выгрузки, с. Для безопасной работы подъемников необходимо соблюдать строго установленные нормы разовой загрузки их и скорость движения. Скорость движения различных грузовых лифтов 0, 1-1, 5 м/с. Производительность транспортеров непрерывного действия (конвейеров) , (в шт/ч), предназначенных для штучных грузов, определяют по формуле
, (1.3) где - скорость движения транспортера, м/с; - среднее расстояние между грузами, м. Производительность конвейера , предназначенного для перемещения насыпных грузов, определяют по формуле , (1.4) где - поперечное сечение насыпного груза, м2; - плотность насыпного груза, кг/м2. В молочной промышленности очень широко распространены роликовые транспортеры (рольбаны или рольганги). Рольбаны устанавливают под определенным углом так, чтобы груз перемещался под действием гравитационной силы. Для наполненных фляг этот угол должен составлять2, 5-3°, для пустых – 3-4°, для ящиков с бутылками – 2, 5°, для пустых ящиков - 4°. Силу (в Н), под действием которой перемещается груз по рольбанам, определяется по формуле , (1.5) где - масса груза, кг; - угол наклона рольбана, °. Максимальную скорость движения груза (в м/с) за счет гравитационной силы можно вычислять по формуле , (1.6) где - коэффициент трения скольжения в цапфах; - коэффициент трения качения; - диаметр цапфы ролика, м; - диаметр ролика, м; - коэффициент трения груза о воздух; - площадь лобового сечения, м2. На основании экспериментальных данных принято считать ; ; для плоских грузов , для круглых и шарообразных . Диаметры цапфы и роликов стандартизированы. В случае необходимости их можно замерить. При перемещении грузов под действием гравитационной силы необходимо соблюдать следующее условие , (1.7) Производительность шнековых транспортеров (в кг/ч), которые являются составным элементом таких аппаратов, как распылительные сушилки маслоизготовители непрерывного действия, можно определить по формуле , (1.8) где - диаметр шнека, м; - шаг винта, м; - коэффициент наполнения шнека (; - частота вращения шнека, об/мин; - плотность транспортируемого груза, кг/м2. Производительность ковшовых конвейеров (норий) (в кг/ч), применяемых на молочноконсервных заводах для подачи сахара, определяют по формуле
, (1.9) где - расстояние между ковшами, м; - вместимость ковша, м3; - коэффициент наполнения ковша; - насыпная масса материала, кг/м3; - скорость движения, м/с. Техническая производительность. Торгово-технологическое оборудование практически используется не в течение 365 суток в году, не по 24ч в сутки да и в течение смены работает с перерывами. Это объясняется характером отрасли (сезонностью, сменностью, необходимостью иметь резервное оборудование) и неизбежными внутрисменными потерями машинного времени из-за простоев машин по различным причинам организационного и технического порядка. Чтобы представить баланс машинного времени, введем обозначения: - общая продолжительность наблюдения за машиной за достаточно большой промежуток времени, определяемый целью и программой наблюдения; – (простои) по организационным причинам, планируемые, предусматриваемые (нерабочие дни и смены, обеденные перерывы и т.п.); – то же, но непланируемые, случайные (из-за отсутствия сырья, энергии, из-за отлучек обслуживающего оператора и т.п.); - общие потери по организационным причинам. Тогда продолжительность собственно эксплуатации машины , (1.10) Коэффициент использования общего «календарного» бюджета времени , (1.11) Далее обозначим: - время, необходимое для предусмотренного технического обслуживания машины – ее заправки, смазывания, регулирования и т.д.; - время, необходимое для ремонта машины, как планово-предупредительного (), так и связанного с необходимостью восстановления работоспособности машины после тех или иных «отказов» ее (); - общие потери по техническим причинам. Тогда «чистое» время эффективной машинной работы, соответствующее наработке, т.е. при отсутствии брака , (1.12) Коэффициент технического использования времени эксплуатации , (1.13) Техническая производительность (называемая иногда действительной, фактической, экспериментальной и т.д.) – это производительность, исчисляемая по выпуску продукции за некоторый, достаточно длительный промежуток времени эффективной машинной работы (наработки) и простои по техническим причинам. Она может быть установлена опытным путем по формуле , (1.14) где - выпуск продукции за время . Если выпуск определен за одну смену, то , (1.15) где - установленная продолжительность смены, например 8ч; - время организационных простоев за смену при полной работоспособности машины. Техническая производительность связана с теоретической формулой , (1.16)
|