Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устинова Любовь Викторовна






Кафедра управления и экономики фармации

 

Комплект учебно-методических материалов к

Учебно-методическому комплексу

дисциплины «Управление и экономика фармации»

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы

для студентов заочной формы обучения

Специальность 060301 «Фармация»

 

Тема: Управление и экономика фармации как дисциплина.

Фармацевтический рынок

 

Владивосток, 2011

Составители:

 

ассистент кафедры управления и экономики фармации

Некрасова Елена Викторовна

зав.кафедрой управления и экономики фармации

Устинова Любовь Викторовна

 

 

Рецензенты:

 

зав.кафедрой фармацевтической технологии и биотехнологии с курсом ФПК и ППС, к.ф.н., доцент С. В. Степанов

 

Методические рекомендации одобрены УМС по специальности 060301 «Фармация»

Протокол № 1 от 22.09.2011

 

Методические рекомендации составлены на основе государственного образовательного стандарта специальности «Фармация», учебного плана заочной формы обучения и предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальности «Фармация»

 

 

Управление и экономика фармации — дисциплина, занимающа­яся изучением управленческой и экономической деятельности субъектов обращения лекарственных средств (ЛС).

Предметом управления и экономики фармации как учебной дисциплины являются субъекты обращения ЛС, осуществляющие фармацевтическую деятельность, хозяйственные связи между ними и внешней средой, а также объекты, явления и процессы, состав­ляющие основу их деятельности на фармацевтическом рынке.

Целью изучения УЭФ является получение знаний и практи­ческих навыков в области планирования, организации, анализа, контроля и учета деятельности субъектов обращения ЛС для ока­зания качественной фармацевтической помощи.

При изучении УЭФ используются следующие подходы:

системный — позволяющий рассмотреть предмет УЭФ как ком­плекс взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внут­ренние и внешние связи;

маркетинговый — рассматривает предмет УЭФ как средство удовлетворения реальных и потенциальных потребителей в лекар­ственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента. Такой подход предполагает изучение деятельности субъектов обра­щения JIC в тесной взаимосвязи с потребительским поведением и конъюнктурой фармацевтического рынка;

институциональный — рассматривает предмет УЭФ как сово­купность институтов и организаций фармацевтического рынка, создаваемых людьми в целях структурирования экономических и социальных взаимодействий;

логистический — рассматривает предмет УЭФ как совокупность товарных, а также связанных с ними информационных и других потоков; позволяет рационализировать хозяйственную деятельность субъектов обращения JIC путем оптимизации сквозного матери­ального потока;

моделирование — исследование процессов и систем, составля­ющих предмет УЭФ, путем построения и изучения их моделей (концептуальных, графических, формальных и др.).

При изучении предмета УЭФ используются также и другие методы познания (исторический, логический, социологический, статистический, экономико-математический и т.д.).

Принципами учебной дисциплины УЭФ являются объектив­ность, достоверность, научность, комплексность.

В последние годы существенно возросло значение этой дис­циплины. С переходом нашей страны к рыночной экономике из­менились организационно-правовые формы фармацевтических организаций, появились новые виды деятельности хозяйствующих субъектов, значительно расширился их ассортимент.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал