Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Органы местного самоуправления (ОМСУ) как субъекты ГУ






ОМСУ не входят в систему федеральных ОИВ. Их основная функция – решение вопросов местного значения (ЖКХ, образование, стротельство)

Виды ОМСУ:

1 – представительные органы (ех, Городская Дума),

2 – глава муниципального образования (Мэр Арзамаса, Глава города г.Н.Новгорода)

3 – местная администрация.

ОМСУ выполняют 2 основные функции:

* решение вопросов местного значения,

* выполнение отдельных государственных полномочий.

Субъектами ГУ местные органы являются при выполнении отдельных гос. полномочий (ех, лицензирование некоторых видов деятельности), административное производство – деятельность административных комиссий при местной администрации по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наказанию виновных, обеспечение закона о всеобщей воинской обязанности (административный штраф и др. В этом случае их статус в сфере ГУ – представитель исполнительной власти. Когда решают вопрос местного значения они являются объектом ГУ в строго установленных законом случаях.

Объекты государственного управления:

1.​ Граждане РФ – являются субъектом отношений государственного управления:

​ ·когда реализуют права в сфере государственного управления,

​ ·когда выполняют обязанности в сфере государственного управления (воинская обязанность, налоги),

​ ·когда не исполняют обязанности (уклонение от уплаты налогов, нарушение ПДД),

​ ·когда права гражданина нарушают органы государственного управления (незаконно оштрафовали).

2.​ Иностранные граждане и лица без гражданства – права и обязанности непосредственно связанные с российским гражданством на них не распространяются, такие как:

​ ·Избирательное право

​ ·Гос. Служба

​ ·Воинская обязанность

Для них установлены ограничения и запреты:

​ ·По передвижению

​ ·По предоставлению должностей связанных с охраной гос. Службы

Для них установлен особый порядок регистрации по месту жительства и местопребыванию, установлена специальная мера административной ответственности - выдворение за пределы РФ

3.​ Лица имеющие двойное гражданство. Для них исключена гос. Служба, существуют запреты ограничения по должностям и передвижению

4.​ Организации как объекты управления:

​ ·Предприятия, организации и учреждения всех видов собственности

​ ·Общественные объединения

​ ·Политические партии

​ ·Религиозные объединения

Они являются субъектами отношений гос. Управления:

​ ·когда реализуют права (лицензирование, аккредитация, льготы по налогооблажению, регистрация товарного знака)

​ ·когда исполняют обязанности (платят налоги, регистрируют устав, соблюдают правила)

Организации могут являться субъектами административных отношений.

 

13. Органы местного самоуправления как субъект муниципального управления

МУ осуществляется в сфере организации и деятельности МСУ.

МСУ – самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению вопросов местного значения непосредственно или через ОМСУ, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Муниципальное образование (м/о) – это минимальная территория, на которой осуществляется МСУ.

Виды м/о:

- городское поселение,

- сельское поселение,

- муниципальный район – это несколько поселений, объединенных общей территорией,

- внутригородские территории ГФП – часть поселения (район ГФП).

Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения м/о.

Нормативная основа:

1. ФЗ №131 (2003 г.) «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (вступил в действие в 2006 г.). Действует в Нижегородской области.

Соотношение МСУ и ГВ

1. МСУ признается и гарантируется государством.

2. МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно и действует под свою ответственность.

3. ОМСУ не входят в систему ОГВ.

МСУ не входят в систему федеральных ОИВ.

Органы МУ – это выборные и др. органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.

Виды:

1) по порядку принятия решений:

- коллегиальные

- единоначальные

2) по порядку создания:

- выборные

- назначаемые

3) по характеру компетенции:

- общей компетенции

- отраслевой.

Виды ОМСУ:

1 – представительные органы (напр., Городская Дума, Земское собрание),

2 – глава муниципального образования(глава города, мэр. города, глава мун.района),

3 – местная администрация.

ОМСУ выполняют 2 основные функции:

* решение вопросов местного значения,

* выполнение отдельных государственных полномочий.

Система мун.органов:

1) Представительный орган – выборный, состоит из депутатов, которые избираются населением на мун. выборах.

Численность депутатов зависит от численности населения МО (до 1000чел. – 7 депутатов).

Предст. орган имеет исключительные полномочия:

- принятие Устава

- внесение в него изменений и дополнений

- утверждение местного бюджета

- установление местных налогов и сборов

- принятие планов, программ развития МО

- контроль за деятельностью др. мун. органов.

Срок деятельности – от 2 до 5 лет. Может быть досрочное прекращение полномочий, самороспуск, роспуск по решению органа гос.власти, преобразование МО.

2) Глава МО – единоначальный орган, высшее должностное лицо.

2 формы избрания:

1) населением на мун.выборах (в этом случае он может возглавить предст.орган или мест.администрацию)

2) представительным органом из своего состава (в этом случае он может возглавить предст.орган).

Полномочия:

-представляет МО

- подписывает мун.-правовые акты, принятые предст.органом

- издает мун.-правовые акты.

Досрочное прекращение полномочий:

1)​ по собственному желанию, отрешение от должности органом гос. власти, отзыв избирателями

2)​ смерть

3)​ признание недееспособным

4)​ обвинительный приговор суда

5)​ прекращение гражданства России

6)​ выезд за пределы РФ на постоянное место жительства.

3) Местная администрация – исполнительно – распорядительный мун. орган (единоначальный, назначаемый, общей компетенции).

Полномочия:

1)​ решение вопросов мест. значения

2)​ выполнение отдельных гос. полномочий.

Возглавляется главой администрации (глава МО или назначаемый глава администрации).

Администрация имеет структурные подразделения отраслевого характера (департаменты) и территориального характера (администрации районов города – общая компетенция).

Факультативные органы:

4) Контрольный орган МО – создается в целях контроля за исполнением мест.бюджета, а также за соблюдением порядка управления мун.собственностью.

Может избираться на мун. выборах или формироваться предст.органом.

5) Избирательная комиссия – создается в целях подготовки и проведения прямых форм участия населения в мест.самоуправлении.

Избир.комиссия не входит в число органов МСУ.

Субъектами ГУ местные органы являются при выполнении отдельных гос. полномочий (напр., лицензирование некоторых видов деятельности), административное производство – деятельность административных комиссий при местной администрации по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наказанию виновных, обеспечение закона о всеобщей воинской обязанности и др.

 

14. Понятие и признаки государства. Теории происхождения государства

Государство – организация, созданная для властного управления обществом в целом, выражающая и обеспечивающая интересы его основных социальных групп, обладающая особыми признаками и занимающая ведущее место в системе социальной власти.

Признаки государства:

Основные:

​ ü Суверенитет

​ ü Территория

​ ü Публичная власть

Дополнительные:

​ ü Единое экономическое пространство

​ ü Единая денежная единица

​ ü Единый официальный язык

​ ü Единая дорожно-транспортная система

​ ü Единая информационная система

​ ü Единая энергосистема

​ ü Единая внешняя политика

​ ü Государственные символы

Функции государства:

Основные направления деятельности государства, выражающие сущность и назначение государства в обществе, зависят и устанавливаются в зависимости от целей, которые ставит перед собой государство на определенный период времени.

Внешние:

Основные направления деятельности государства на международной арене

​ ü Оборона

​ ü Дипломатическая функция

​ ü Внешнеполитическая

​ ü Внешнеэкономическая

​ ü Правоохранительная

​ ü Культурное сотрудничество

​ ü Социальная

​ ü Экологическая

​ ü Информационная и т.д.

Основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны

​ ü Экономическая

​ ü Социально-политическая

​ ü Экологическая

​ ü Борьба с последствиями стихийных бедствий, катастроф

​ ü Культурная

​ ü Правоохранительная

​ ü Транспортная

​ ü Строительство

​ ü Информационная и т.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал