Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задания. 1. Назовите филологические дисциплины, которые могут заинтересоваться перечисленными ниже языковыми явлениями
ПО ВВЕДЕНИЮ В ЧАСТНУЮ ФИЛОЛОГИЮ МИНИМУМ 2013Л.А.Антонова
1. Назовите филологические дисциплины, которые могут заинтересоваться перечисленными ниже языковыми явлениями. Обоснуйте свой выбор: Big Ben, «Cat. Mine!», [klæ s], cutlet, [u: ], to tin, «Hi, folk», Mark twain, NO SMOKING.
2. Заполните пробелы, указав названия групп и входящих в них языков, не используя конспекты и тексты учебников.
3. Какие черты приведенных ниже языковых единиц характерны для германских языков, а какие только для английского? Нет ли у них характеристик, нетипичных для германских языков? Had lost; trainee; for fun; are working; the baker’s; Time flies; pancakes; would like; a mistake.
4. Попробуйте применить различные подходы при изучении следующих языковых единиц: proven; children; hair; best; a like; hearing; to; in; a 5. Какие подходы помогут вашим ученикам избавиться от следующих ошибок? Раскройте суть подхода: 1) синхронический; а) oxes; 2) прагматический; б) moneys; 3) формальный; в) worser; 4) сопоставительный; г) a ill boy; 5) системный; д) at class; 6) парадигматический; е) small sand; 7) функциональный; ж) We shall help you; 8) диахронический; з) “pavement” is a road; 9) синтагматический; и) The police is here; 10)семантический; к) Could I help you? – 11) ономасиологический; Let it be. 12) формально-семантический. 6. О каких отличительных чертах американского варианта английского языка свидетельствуют следующие языковые единицы? Vitamin, fall, proven, schedule, gonna, ring up, I already did it, territory, often, [tek].
7. Постройте парадигму в широком и узком смысле слова: 1) sweet; 2) water; 3) on; 4) quickly.
8. В какие типы полей и в какие конкретные разновидности внутри типа могут войти данные языковые единицы и на каком основании: 1) -er; 2) fly; 3) lot; 4) -ly; 5) chimney; 6) hostile; 7) improvement; 8) mother; 9) will.
9. Подберите гипонимы: 1) look; 2) small;, 3) house.
10. Какое место в языковой иерархии займут эти единицы? Как вы пришли к этому выводу? 1) No smoking; 2) on; 3) s; 4) last Sunday; 5) teach; 6) Moscow…; 7) Oh!.
11. Найдите категориальный признак, где это возможно: 1) look – looked; 2) ten – tenth; 3) he – him.
12. Постройте как можно больше оппозиций 1) [d]; 2) [g]; 30 fat; 4) see; 5) sea. 13. Примените к данной единице а) трансформационный; б) компонентный методы анализа. 1) hard; 2) breakable; 3) race; 4) box; 5) tin.
14. Попробуйте смоделировать следующие единицы. Какой предварительный анализ для этого потребуется? Проведите его. 1) lifeless; 2) Don’t smoke; 3) No smoking; 4) At 10 the door was still locked; 5) Still the door was locked at 10.
15. Проведите дистрибутивный анализ данных языковых единиц и объясните, чем он будет отличаться от контекстуального. 1) [æ ]; 2) -by-; 3) have; 4) that; 5) recently.
16. Что и как вы будете учитывать, проводя прагматический анализ следующих единиц: 1) Fine; 2) Fine day, isn’t it? 3) Morning; 4) Yes, miss Ann; 5) May I use your telephone, please?
17. Найдите рему и покажите, как она оформляется, используйте при этом разные приемы актуального чтения: 1) Out; 2) It’s you that he blames; 3) There’s no money here, none at all; 4) A boy of six saved the ship; 5) Utter rubbish, that idea of yours; 6) Nothing has been damaged yet; 7) Just stay put for a minute while I look for him. 18. Перечислите экспрессивные синтаксические средства и синтаксические стилистические приемы, которые вы знаете, и, применяя их, постарайтесь сделать данные предложения более экспрессивными: 1) Everybody made some noise; 2) He is rich, but unhappy; 3) Students’ life is hard; 4) The boy moved, spoke, smiled in a strange way; 5) We tried hard and passed.
|