Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомобильные бензины
ГОСТ Р 51105-97
ГОСТ Р 51866-2002
| ТюмГНГУ ИПТИ
ПНГТ-12-(9)-1
| Ассортимент. Маркировка бензинов.
В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95.
Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних - по исследовательскому.
Топлива для двигателей внутреннего сгорания
Неэтилированный бензин (ГОСТ Р 51105-97)
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1.
Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов.
Наименование показателя
| Значение для марки
| Нормаль-80
| Регуляр-91
| Регуляр-92
| Премиум-95
| Супер-98
| 1 Октановое число, не менее:
|
|
|
|
|
| по моторному методу
| 76, 0
| 82, 5
| 83, 0
| 85, 0
| 88, 0
| по исследовательскому методу
| 80, 0
| 91, 0
| 92, 0
| 95, 0
| 98, 0
| 2 Концентрация свинца, г/дм, не более
| 0, 010
| 3 Концентрация марганца, мг/дм, не более
|
|
| -
| -
| -
| 4 Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более
| 5, 0
| 5 Индукционный период бензина, мин, не менее
|
| 6 Массовая доля серы, %, не более
| 0, 05
| 7 Объемная доля бензола, %, не более
|
| 8 Испытание на медной пластине
| Выдерживает класс I
| 9 Внешний вид
| Чистый Прозрачный
| 10 Плотность при 15°С, кг/м3
| 700-750
| 725-780
| 725-780
| 725-780
| 725-780
| | | | | | | |
Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.
(ГОСТ Р 51866-2002)
Физико-химические и эксплуатационные показатели бензинов приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Требования к бензинам высшего качества марок Премиум Евро-95 и Супер Евро-98
Наименование показателя
| Значение
| 1. Октановое число, не менее:
- по исследовательскому методу3)
- по моторному методу3)
|
95, 01)
85, 01)
| 2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более
| Отсутствие
| 3. Плотность при 15°С3), мг/м3
| 720-775
| 4. Концентрация серы3), мг/кг, не более
вид I11)
вид II
вид III
|
150>
1010)
| 5. Устойчивость к окислению, мин, не менее
|
| 6. Концентрация смол, промытых растворителем 3), мг на 100 см3 бензина, не более
|
| 7. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 оС), единицы по шкале
|
Класс 1
| 8. Внешний вид
| Прозрачный и чистый
| 9. Объемная доля углеводородов, %, не более:
- олефиновых
- ароматических
вид I
вид II
вид III
|
42, 0
35, 0
35, 0
| 10. Объемная доля бензола3), %, не более
| 1, 0
| 11. Массовая доля кислорода3), %, не более
| 2, 7
| 12. Объемная доля оксигенатов3), 4), %, не более:
- метанола7)
- этанола8)
- изопропилового спирта
- изобутилового спирта
- третбутилового спирта
- эфиров (С5 и выше)
- других оксигенатов9)
|
Отсутствие
| 13. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более:
вид I и II
вид III
|
1, 0
Отсутствие
|
Вывод: Отличия марок бензина, связано с показателем топлив характеризирующих детонационную стойкость. (Октановое число)
Показатели качества, определяющие физико-химические и эксплуатационные свойства бензинов:
- Октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2, 2, 4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
- Фракционный состав - один из важнейших показателей качества автомобильных бензинов. От него зависят такие характеристики двигателя, как легкий и надежный пуск, длительность прогрева, приемистость автомобиля и другие эксплуатационные показатели.
Фракционный состав бензинов определяется перегонкой в стандартизированных условиях на специальном приборе.
- Испаряемость - характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя, склонность бензина к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля, а также полноту сгорания бензина и степень разжижения моторного масла бензиновыми фракциями.
· Детонационная стойкость - это показатель, от которой в наибольшей степени зависят надежность, повышение мощности, экономичность и продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.
- Химическая стабильность - химическая стабильность бензина характеризует его способность противостоять окислению и химическим изменениям при длительном хранении, транспортировании и применении в двигателе (в системе питания).
- Склонность к образованию отложений и нагарообразованию - Применение автомобильных бензинов, особенно этилированных, сопровождается образованием отложений во впускной системе, двигателя, в топливном баке, на впускных клапанах и поршневых кольцах, а также нагара в камере сгорания. Наиболее интенсивное образование отложений происходит на деталях карбюратора: на дроссельной заслонке и вблизи нее, в воздушном жиклере и жиклере холостого хода. Образование отложений на указанных деталях приводит к нарушению регулировки карбюратора, уменьшению мощности и ухудшению экономичности работы двигателя, увеличению токсичности отработавших газов. Образование отложений в топливной системе частично зависит от содержания в бензинах смолистых веществ, нестабильных углеводородов, неуглеводородных примесей, от фракционного и группового состава, которые определяют «моющие свойства» бензина. Однако в большей степени этот процесс определяется конструктивными особенностями двигателя. Так, введение принудительной системы вентиляции картера резко увеличило образование отложений в карбюраторе, в основном вследствие содержания в картерных газах капель масла, продуктов неполного сгорания бензина и др.
Использование двигателей с непосредственным впрыском бензина привело к повышенному образованию отложений на впускных клапанах (в местах расположения форсунок). На образование нагара в камере сгорания также оказывает влияние конструкция двигателя и состав бензина. Установлено, что повышенному нагарообразованию способствует высокое содержание в бензинах олефиновых и ароматических углеводородов, особенно высококипящих. Содержание ароматических и олефиновых углеводородов в товарных бензинах ограничивается соответственно 55 и 25 % (об.).
Склонность бензинов к образованию отложений во впускной системе определяется только при проведении квалификационных испытаний междуведомственным лабораторно-моторным методом.
Наиболее эффективным способом борьбы с образованием отложений во впускной системе двигателя является применение специальных моющих или многофункциональных присадок. Такие присадки широко применяют за рубежом. В России также разработаны и допущены к применению присадки аналогичного назначения.
- ДНП - должно быть не выше определенного предела, чтобы обеспечить отсутствие в бензине особо летучих углеводородов; наличие последних может вызвать образование паровых пробок в бензин о проводах двигателя, что приводит к перебоям или даже прекращению работы двигателя, к увеличению пожарной опасности и потерь от испарения при хранении и транспортировании топлива.
- Экологические требования - загрязнение окружающей среды, связанное с применением бензинов, происходит на этапах транспортирования, заправки и др. (испарение, утечки). Вместе взятые, эти потери составляют 1, 5-2%, что составляет примерно 700 тыс. т./год. Однако основным источником загрязнения являются отработавшие газы. В их составе содержится более 300 соединений, наносящих вред окружающей среде и здоровью человека. Среди экологических показателей этилированных бензинов важнейшим является содержание в них соединений свинца. Максимальная норма содержания свинца в бензинах снижена с 0, 37 до 0, 15 г/дм3.
Расчетно-графические методы определения относительной плотности
|