Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление схемы замещения






Расчету установившихся режимов ЭС предшествует составление ее расчетной схемы замещения. Эту схему получают в результате объединения схем замещения отдельных элементов ЭС в соответствии с принципиальной схемой электрических соединений.

Для составления схемы замещения Эс необходимо выбрать схему замещения для каждого элемента системы и рассчитать ее параметры.

Все параметры схемы замещения ЭС необходимо вычислять в именованных единицах по усредненным погонным (на единицу длины) данным: – для воздушных линий и паспортным данным; для трансформаторов и автотрансформаторов.

В качестве схемы замещения воздушных линий предпочтительна П-образная схема замещения с сосредоточенным сопротивлением

И разнесенной по концам проводимостью линии

При нескольких параллельно включенных однотипных линиях эквивалентные параметры П-образной схемы замещения определяют по формулам:

Емкостную проводимость можно не вычислять, учитывая влияние зарядной мощности линий 110 кВ и выше эквивалентной генерацией реактивной мощности по концам линии

Активная проводимость обусловленная коронированием, может быть приближенно оценена по средним погонным потерям мощности . Учет активной проводимости необходим для линий 220 кВ и выше в расчетах, требующих вычисления потерь электроэнергии, например, при определении экономической эффективности вариантов ЭС, установки средств компенсации реактивной мощности и регулирования напряжения, изменения режимов их работы. При этом потери на коронирование учитывают активной нагрузкой по концам замещаемой линии

Однако потери на коронирование даже для таких линий практически не влияют на потокораспределение и потери напряжения в ЭС.

Для увеличения пропускной способности воздушных линий 220 кВ и выше и снижения потерь на коронирование расщепляют фазные провода. При расщеплении на фазы на проводов погонные параметры определяют по выражениям:

где - погонное активное сопротивление одного провода фазы;

- среднегеометрическое расстояние между проводами различных фаз; – эквивалентный радиус расщепленной фазы; - среднее геометрическое расстояние между проводами одной фазы.

При одном проводнике в фазе радиус равен действительному радиусу r провода.

Расчетные данные воздушных линий 35-750 кВ приведены, например, в [2, табл. 7.2-7.4] и в [3, табл. 7.32-7.36].

Трансформаторы при расчетах режима ЭС чаще всего представляют в виде Г-образных схем замещения: однолучевой – для двухобмоточных и трехлучевой – для трехобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов [3, 4]. При параллельном включении однотипных двухобмоточных трансформаторов параметры Г-образной схемы замещения определяют по следующим формулам:

В задаче удобнее использовать схему замещения с учетом проводимости в виде эквивалентной нагрузки при холостом ходе трансформатора:

подключаемой со стороны тех зажимов, к которым подводят напряжение.

Для трехобмоточных трансформаторов автотрансформаторов параметры определяют по тем же формулам, что и для двухобмоточного трансформатора. Проводимость можно также учитывать мощностью холостого хода .

В общем случае расчетные параметры трехобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов и находят для каждого луча схемы замещения (ВН, СН, НН) по однотипным формулам:

Для определения в каталогах на трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы всегда указаны три номинальных величины напряжения короткого замыкания на каждую пару обмоток и одно () или три значения потерь короткого замыкания () в зависимости от типа трансформатора и автотрансформаторов.

Отечественные трехобмоточные трансформаторы в целях унификации в последнее время изготавливают с обмотками одинаковой мощности (соотношение ). При этом задают потери короткого замыкания на одну пару обмоток ().

Активные сопротивления лучей схемы замещения в этом случае вычисляют по формуле:

Если в трехобмоточном трансформаторе одна из обмоток имеет мощность меньше номинальной (соотношение или , то активные сопротивления лучей схемы замещения для обмоток с номинальной мощностью вычисляют аналогично предыдущему случаю.

Или

Величину активного сопротивления луча схемы замещения соответствующей обмотки с меньшей номинальной мощностью, приведенную к номинальной мощности трансформатора, находят, учитывая обратную пропорциональность сопротивлений и мощности обмоток:

Или

Для автотрансформаторов задают потери короткого замыкания на три пары обмоток () или на одну пару . При этом величины и , отнесенные к номинальной мощности обмотки НН, необходимо пересчитать к номинальной мощности автотрансформатора через коэффициент приведения :

;

После этого расчет активных сопротивлений автотрансформатора в первом случае выполняют по (3.56), предварительно определив по (3.59) потери короткого замыкания соответствующих обмоток, во втором случае, если заданы величины , по (3.62) и (3.64); задав потери короткого замыкания , учитывая, что

определяют сопротивление автотрансформатора по формулам:

Реактивные сопротивления лучей схемы замещения трехфазных обмоточных трансформаторов и автотрансформаторов вычисляют с помощью соответствующих выражений (3.40) и (3.56). При этом для автотрансформатора значения и необходимо привести к номинальной мощности автотрансформатора:

В технических справочниках (в том числе и в [2, 3]) иногда дают уже приведенные значения и , которые непосредственно подставляют в формулы (3.60).

Являются ли значения приведенными, можно выяснить, вычислив по (3.60) для одного из автотрансформаторов значения . Если одно из них будет нулевым или близким к нулю, то табличные данные автотрансформатора уже приведены к мощности .

Параметры схемы замещения двухобмоточных трансформаторов с расщепленными обмотками низшего напряжения НН зависят от исполнения трансформатора. Для трехфазных трансформаторов, составленных из однофазных групп с расщепленными обмотками НН, мощность каждой из обмоток НН-1 и НН-2 принимают равной 50% номинальной мощности трансформатора. В соответствии с чем для схемы замещения, представляющей трехлучевую звезду, записывают

где – междуобмоточные (сквозные) сопротивления. Определяют его аналогично двухобмоточным трансформаторам по формуле (3.56). В трехфазных трансформаторах с общим для всех магнитопроводом степень магнитной связи заметно отлична от однофазных. В этом случае

При параллельном соединении ветвей НН - 1 и НН - 2 трансформатор с расщепленными обмотками эквивалентен обычномудвухобмоточному. Основные параметры трансформаторов и автотрансформаторов 35 – 750 кВ, в том числе искомые значения активных и реактивных сопротивлений обмоток, вычисленные одним из указанных выше способов, даны, например, в [2, табл. 6.9–6.20] и в [3, табл. 3.5–3.10]. Причем сопротивления и приведены к стороне ВН по среднеэксплуатационному напряжению (1, 05Uc ном). Перестановка ответвлений трансформаторов и автотрансформаторов, влияние температуры окружающего воздуха и нагрузки на параметры и в расчётах не учитывают.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал