Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень используемых средств диагностики компетенций студента






Для текущей диагностики компетенций студента по учебной дисциплине «Социальное воспитание в учреждениях образования» («Социальное воспитание в школе») возможно применение следующего диагностического инструментария:

- письменный опрос;

- устный опрос;

- аудиторная контрольная работа;

- индивидуальное собеседование по отдельным темам;

- индивидуальные и групповые контрольные задания.

РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Раздел контроля знаний УМК (ЭУМК) содержит материалы текущей и итоговой аттестации, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов высшего образования и учебно-программной документации образовательных программ высшего образования.

- Задания для промежуточного контроля

- Критерии оценки знаний студентов

- Вопросы к экзамену по дисциплине

Задание 1

ТЕСТИРОВАНИЕ - процедура использования тестов с целью контроля усвоения знаний по определенному разделу курса или по курсу в целом. Тестирование в учебном процессе является результатом использования так называемых тестов достижений. Тесты достижений позволяют достаточно объективно и при минимальных затратах аудиторного времени оценить степень владения студентами конкретными знаниями, умениями и навыками. Они имеют три вида: тесты действия, письменные и устные тесты. Тесты действия предназначены для выявления практических умений и навыков. Письменные тес ты могут быть представлены на специальных бланках или электронных носителях. Устные тесты достижений представляют собой систему вопросов, предлагающих, как правило, наличие кратких и однозначных ответов.

Тест

1 Социальное воспитание это –

-это целенаправленный процесс связанный с обучением и воспитанием личности ребёнка;

-процесс относи­тельно социально контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях, который помо­гает развить возможности человека, включающие его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, позитивно ценные для общества, в котором он живет;

-создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недо­статков развития, перевоспитания отдельных категорий людей в спе­циально созданных для этого организациях.

2 Воспитательная система школы это –

 

-целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (целевой блок, субъекты, их деятельность, отношения, материальная база, освоенная педагогическим коллективом среда) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический микроклимат и т.д.;

-некоторое сложное целое, которое невозможно разделить на полностью независимые элементы;

-исторически сложившаяся форма совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных потребностей.

 

3. Класс – это

-формализованная, относительно ста­бильная контактная группа, объединяющая школьников примерно од­ного возраста и имеющая просоциальную направленность, соответ­ствующую целям социального воспитания в образовательном учреж­дении, к которому класс принадлежит;

-фактор социализации школьника, по степени близости и интенсивности взаимодействия с ребенком класс являющийся микрофакторам социализации;

-человеческая общность, объединенная по оп­ределенному признаку.

 

4. Индивидуальный социальный опыт – это

-это синтез различного рода запечатленных ощущений и пережива­ний, знаний, умений и навыков, способов общения, мышления и дея­тельности, стереотипов поведения и интериоризированных ценност­ных ориентации;

-форма и установление жизни, идеи, ценности, нормы по­ведения, сохраняющиеся в воспитательной организации в течение дли­тельного времени и передаваемые от одного поколения ее членов по­следующим;

-быт, различные сферы жизнедеятельности, содержа­ние, формы и стиль взаимодействия между ее членами.

 

5.Индивидуальная помощь ребенку – это

- определенная система средств и мер, обеспечивающих самореализацию детей в различных видах деятельности;

- учет индивидуальных психофизиологических особенностейличности каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе;

- система педагогичес­ки целесообразных воздействий на социальный опыт человека с целью повышения социального иммунитета к неблагоприятным факторам окружающей среды.

6. Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задаче которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения – это

- социальный институт;

- социальная организация;

- воспитательная организация

 

7. Система норм, представлений, убеждений и ожиданий школьников в сфере общения и поведения в классе, отражающая принятые и выработанные ими ценности и про­являющаяся в традициях, правилах, символах и других внешних арте­фактах – это:

- культура класса;

- философия класса;

- воспитательная система класса.

 

8.Система отношений, связывающих одноклассников и опре­деляющих их защищенность, сплоченность и активность в классе – это:

- микроклимат класса

- коммуникативное пространство класса;

- предметно-пространственная среда класса.

 

9. Организация совместных дей­ствий взрослых, школьников и микрогрупп, направленных на дости­жение совместных целей в процессе выполнения общей работы.- это

- индивидуальная помощи в классе;

- взаимодействие в классе;

- обучение в классе;

 

10. Функция школьного класса, которая предполагает создание в нем благоприят­ной психологической атмосферы, гуманистического микрокли­мата называется:

- защитная;

- образовательная;

- коммуникативная

11. Принцип социального воспитания учащихся, который пред­полагает определение индивидуальной траектории социаль­ного развития каждого ученика, выделение специальных за­дач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, предостав­ление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия - это:

- индивидуализации;

- социальной адекватности воспитания;

- социального закаливания детей

 

12. Социально-педагогические функции школы это:

Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания.

1.со­циально-воспитательная;

2.коммуникативная;

3.охраны и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения;

4.социально-педагогической поддержки семьи;

5.со­циально-психологической помощи детям, родителям, педагогам;

6.за­щиты прав детей;

7.социально-педагогической помощи в жизненном и социально-профессиональном самоопределении школьников;

8.социаль­но-культурной адаптации;

9.эмотивная.

 

13. Основные компо­ненты воспитательной системы. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания.

1.Подсистема целей и идей;

2.Общность людей, реализующих цели и идеи;

3.Подсистема деятельности, общения и отношений;

4.Финансово-материальная база воспитательной системы;

5.Среда, освоенная школьным коллективом;

6.Воспитательное пространство;

7.Основные сферы школьной жизнедеятельности.

 

14. Основные сферы школьной жизнедеятельности. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания.

1.познание;

2.общение;

3.предметно-практи­ческая деятельность;

4.духовно-практическая деятельность;

5.спорт;

6.игра;

7.воспитание;

8.внеклассная работа.

 

15. Возрастные задачи социализации условно делятся на три группы:

- естественно-культурные;

- психофизические;

- социально-культурные;

- физиологические;

- социально-психологические.

 

16. Принципы социального воспитания в школьном классе. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания.

1. принцип гуманистической направленности;

2. принцип центрации социального воспитания на развитии личности;

3. принцип коллективности;

4. принцип диалогичности;

5. принципа природосообразности;

6. принцип культуросообразности;

7. принцип незавершённости;

8. принцип системности;

9. принцип научности.

 

17. Социализирующие функции школьного класса, связанные с социальной адаптацией школьников:

1.образовательная;

2.коммуникатив­ной;

3.отношенческая;

4.защитной;

5.ценностно-нормативная;

6.эмотивная;

7.воспитательная;

8.регулирующая

 

18.Коммуникативное пространство школьного класса состоит из коммуникативных связок внутри класса. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания.

1.Классный руководитель — класс;

2.Лидеры — класс;

3.Мальчики—девочки;

4.Микрогруппа — микрогруппа;

5.Классный руководитель — родители;

6.Учащиеся - родители

Задание 2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал