Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексивность
Универсальные компетенции 2.0
Принципиальная шкала развития компетенции
- Частная мотивация (в том числе локус контроля)
- Уровень владения знаниями и умениями, входящими в компетенцию
«4»
| - Проявляет компетенцию во всех сферах своей жизни. Компетенция является ярко выраженной сильной стороной личности.
- Генерирует собственные знания и умения в рамках компетенции.
| «3»
| - Сам проявляет компетенцию в нестандартных ситуациях (стресс, сложность, внешние преграды предполагаемым действиям).
- Владеет расширенным (технологичным) набором знаний и умений, входящих в компетенцию, применяет их корректно даже в сложных и нестандартных ситуациях.
| «2»
| - Сам осуществляет действия, связанные с проявлением компетенции, в «нормальных» ситуациях (в комфортных условиях, стандартных, типовых ситуациях). Сбалансированный локус контроля.
- Владеет основным набором знаний и умений, входящих в компетенцию, применяет их корректно во всех стандартных ситуациях.
| «1»
| - Ситуативно осуществляет действия, связанные с проявлением компетенции, при наличии внешнего стимулирования или созданных комфортных условий, или личной эмоциональной заинтересованности. Дисбаланс в локусе контроля.
- Частично владеет знаниями и умениями, входящими в компетенцию, зачастую применяет их не по назначению или некорректно.
| «0»
| - Отказывается от действий, связанных с проявлением компетенции даже при ситуативном внешнем грамотном стимулировании и создании комфортных условий. Внешний локус контроля.
- Не владеет знаниями и умениями, входящими в компетенцию
|
Рефлексивность
- анализ групповой деятельности, в которой принимает участие воспитанник
- анализ себя и своего поведения
- работа с обратной связью
«4»
| - При анализе деятельности выявляет закономерности и системные факторы. Разрабатывает собственную систему анализа деятельности.
- При анализе собственного поведения самостоятельно выявляет закономерности и выстраивает собственную Я-концепцию (не уникальную по науке, а индивидуальную компиляцию знания о личности и окружающем мире).
- Выдаваемая им обратная связь является для окружения мотивирующей и направляющей к развитию.
| «3»
| - Инициирует и управляет процессом анализа групповой деятельности, используя различные общедоступные технологии, стремится к объективности и учёту максимального числа факторов как объективных, так и субъективных.
- Систематично анализирует своё поведение и действия, знает и использует при этом общедоступные теоретические знания. Проводит анализ собственных действий в стрессовой ситуации. Помогает провести анализ поведения другого человека.
- Корректно запрашивает, получает и даёт обратную связь, ценность его обратной связи велика для окружения (обратную связь у него запрашивают часто, обращают на него повышенное внимание) Инициирует и организует групповую обратную связь.
| «2»
| - Эффективно участвует в анализе групповой деятельности, при очевидной необходимости, либо личной потребности инициирует его и проведение по стандартной схеме. Отмечает плюсы и минусы по существу деятельности, признаёт влияние объективных факторов и собственную причастность к успехам и неудачам в деятельности.
- При необходимости инициирует или соглашается на анализ собственного поведения, стремится разобраться в вопросах: «Какой я?», «Что я делаю не так?», «Какие мои сильные и слабые стороны?», «Чего я хочу?»
- Корректно запрашивает обратную связь. Принимает обратную связь от всего окружения и анализирует её по обоснованности и авторитетности источника. Корректно даёт обратную связь по запросу или в случае необходимости обеспечить собственный комфорт или успех в деятельности.
| «1»
| - Ситуативно включается в анализ деятельности. Выражен дисбаланс в оценке (или всё хорошо или всё плохо) и в причинах (или внешние факторы или я). Переходит от анализа деятельности к перечислению фактов.
- Ситуативно делает попытки анализа своего поведения и действий, но присутствует дисбаланс в реакции на выявление позитивных или негативных суждений – принятие и согласие с одними, и отказ и уход от обсуждения других.
- Ситуативно запрашивает и принимает обратную связь, но не всегда корректно (не своевременно или, нарушая правила). Выдает обратную связь, но не всегда корректно (не выдаёт по запросу, не обоснованно, нарушая правила)
| «0»
| - Отказывается анализировать деятельность (вопросы «зачем?» «и так все нормально»)
- Не готов анализировать своё поведение и действия. При попытке анализа уходит от разговора (переводит тему, защищается, сводит на смех)
- Не принимает обратную связь ни от кого как позитивную, так и негативную (защита любым способами: агрессия, перевод в смех, обида и т.п.) Не может дать обратную связь (фразы «ничего», «всё нормально»).
|
|