Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Государственная и муниципальная служба» является формирование у студентов-бакалавров системного подхода к анализу процесса организации прохождения государственной и муниципальной службы как разновидности организационно-управленческой деятельности.
В процессе изучения дисциплины студенты получают системные знания о задачах, функциях и основных принципах организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, основных категориях и понятиях кадровой политики и государственной службы, современных требованиях к государственному гражданскому (муниципальному) служащему.
Изучение дисциплины призвано сформировать у студентов нравственные качества современного государственного (муниципального) служащего, развить у студентов способность и готовность объективно оценивать собственную профессиональную служебную деятельность, способность мотивирования и стимулирования сотрудников органа власти, направленное на достижение стратегических и оперативных целей, а также навыки по подготовке отчетов о своей профессиональной служебной деятельности, способность планировать собственный должностной и профессиональный рост на государственной (муниципальной) службе,
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Государственная и муниципальная служба» входит в число обязательных дисциплин вариативной части Профессионального цикла учебного плана по профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
ОК – 7
| Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОК – 9
| Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОК – 12
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| ПК-4
| Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
| ПК-7
| Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| ПК-14
| Владение современными технологиями управления персоналом
| ПК-37
| Умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику
организационной культуры
| В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
| - теоретические основы содержания деятельности и организационной структуры государственной администрации;
- понятия государственной и муниципальной службы, государственной и муниципальной должности, государственного и муниципального служащего;
- основные принципы государственной и муниципальной службы,
- теоретико-методологические подходы к разработке концепций государственной кадровой политики (ГКП);
- научные основы и сущностные черты ГКП.
| Уметь:
| - анализировать систему кадрового обеспечения государственного аппарата и органов местного самоуправления, действующее законодательство, регулирующее государственную и муниципальную службу;
- оценить эффективность государственного регулирования кадровых процессов и отношений в системе государственной и муниципальной службы;
- определять основные тенденции развития государственной и муниципальной службы.
| Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:
| - навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную служебную деятельность;
- навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной службе;
- навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере кадровой работы;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; современными методами управления человеческими ресурсами;
- инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирования карьеры, обеспечения возможности повышения образования и роста;
- методами планирования служебной карьеры;
- навыками подготовки и проведения основных мероприятий в рамках прохождения государственной (муниципальной) службы (конкурс на замещение вакантной должности, аттестация, квалификационный экзамен и т.д.).
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе:
· для студентов очной формы обучения: лекции – 20 часов, практические занятия – 20 часов, самостоятельная работа – 68 часов;
· для студентов заочной формы обучения: лекции – 4 часа, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работая – 86 часов.
Тематический план изучения дисциплины
Для студентов очной формы обучения:
№
| Тема, раздел
| Количество часов
| Формы контроля
| Самостоятельная работа
| лекции
| Практические занятия
| в интерактивной форме
| Кол-во часов
| Формы контроля
| 1.
| Тема 1. Современная система государственной и муниципальной службы
|
|
|
| -
|
| Опрос на семинаре
| 2.
| Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы в Российской Федерации
|
|
|
|
|
| Тестирование № 1
(15 баллов)
| 3.
| Тема 3. Понятие и статус государственной и муниципальной должности
|
|
|
| Тестирование №2
(14 баллов)
|
|
| 4.
| Тема 4. Порядок прохождения государственной и муниципальной службы
|
|
|
|
|
| 5.
| Тема 5. Профессиональ- ная культура государственного и муниципального служащего
|
|
|
|
|
| Тестирование № 3
(15 баллов)
| 6.
| Тема 6. Бюрократия и бюрократизм в сфере государственной службе
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Тема 7. Государственная кадровая политика на государственной и муниципальной службе
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Тема 8. Организационное обеспечение государственной и муниципальной службы
|
|
|
| Тестирование № 4
(15 баллов)
|
|
| 9.
| Тема 9. Эффективность государственной и муниципальной службы
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Тема 10. Основные направления реформирования государственной и муниципальной службы
|
|
|
| Защита рефератов
(25 баллов)
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
| | |
| | Для студентов заочной формы обучения:
№
| Тема, раздел
| Количество часов
| Формы контроля
| Самостоятельная работа
| лекции
| Практические занятия
| в интерактивной форме
| Кол-во часов
| Формы контроля
| -
| Тема 1. Современная система государственной и муниципальной службы
|
|
|
| -
|
| Опрос на семинаре
| 2.
| Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы в Российской Федерации
|
|
|
|
|
| Тестирование № 1
10(15 баллов)
| 3.
| Тема 3. Понятие и статус государственной и муниципальной должности
|
|
|
| Тестирование №2
(14 баллов)
|
|
| 4.
| Тема 4. Порядок прохождения государственной и муниципальной службы
|
|
|
|
|
| 5.
| Тема 5. Профессиональ- ная культура государственного и муниципального служащего
|
|
|
|
|
| Тестирование № 3
(15 баллов)
| 6.
| Тема 6. Бюрократия и бюрократизм в сфере государственной службе
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Тема 7. Государственная кадровая политика на государственной и муниципальной службе
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Тема 8. Организационное обеспечение государственной и муниципальной службы
|
|
|
| Тестирование № 4
(15 баллов)
|
|
| 9.
| Тема 9. Эффективность государственной и муниципальной службы
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Тема 10. Основные направления реформирования государственной и муниципальной службы
|
|
|
| Защита рефератов
(25 баллов)
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
| | |
| |
Содержание учебной дисциплины
|