Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы






1. Оцените ограничения и возможности для применения каждого из рассмотренных методов.

 

Метод Сильные стороны Слабые стороны Условия применения
       
       
       

 

2. Предложить стратегию развития компании для следующих примеров SWOT-анализа.

1) Пример качественно составленного SWOT-анализа организации.

Пример для компании, занимающейся продажей компьютерной техники на российском внутреннем рынке.

 

Сильные стороны компании Возможности компании  
Известная торговая марка. Дилерские договоры с известными производителями. Наличие собственной торговой плошали. Наличие сервисного центра. Компания создана 10 лет назад, имеет положительный деловой имидж и постоянных клиентов среди крупных предприятий региона. Рыночная структура отдела продаж. Менеджер по персоналу полгода назад нашел директора по продажам, который за 6 месяцев увеличил продажи на 130 %. 3 месяца назад создан маркетинговый отдел, который возглавил сильный маркетолог, работает маркетинговая информационная система. Приход двух новых квалифицированных менеджеров в сервисный центр Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание. Возможность взаимодействия с органами власти по оснащению бюджетных учреждений компьютерной техникой. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей. Интеграция с производителями техники и получение больших скидок. Увеличение рентабельности, контроль над затратами. Создание нового бизнеса по компьютеризации организаций и учреждений «под ключ». Внедрение CRM (системы управления работы с клиентами)  
Слабые стороны компании Угрозы внешней среды  
Проблемы с качеством продаваемой техники (за последний год обрашений в сервисный центр стало на 15 % больше, чем за предыдущий период). |Нехватка оборотных средств для закупок Нестабильность курса валюты (закупочные цены привязаны к доллару, а продают в рублях). Происходит изменение политики поставщиков  
  (возможно, связано с частой сменой финансовых директоров). Два месяца назад был уволен генеральный директор, временно исполняющий обязанности — зам. директора — слаб. Высокая текучесть кадров (25 % за последние полгода). Произошло резкое снижение мотивации к работе у сотрудников, которые давно  
  работают в компании. Постоянные конфликты между начальником отдела закупок (занимает пост 3 года) и директором по продажам (занимает пост 1, 5 месяца)  
       

 

2) Пример неграмотно составленного SWOT-анализа.

 

Сильные стороны Возможности
Опыт. Рост рынка.
Навыки персонала. Предпочтения покупателей.
Беспристрастность. Законы.
Ассортимент продукции. Поддержка органов власти.
Эксплуатационная характеристика Поставщики
продукта  
Слабые стороны Угрозы
Цены. Зарубежные рынки.
Ресурсы. Акт о запрете производства в черте города.
Оборудование. Конкуренция.
Старение продукта Новые технологии

 

Основной недостаток данного анализа состоит в пространности и нечеткости формулировок. Многие параметры носят внутренний характер и не учитывают влияние внешних социально-экономических факторов.

 

Лекция 11. Планирование и организация процесса исследования

Особенности планирования исследований

Одним из важнейших условий эффективности исследования систем управления является его техническая, экономическая, организационная проработка, что во многом достигается за счет планирования исследования.

В самом общем виде планирование исследования можно представить следующим образом:

Важными составляющими планирования является разработка программы и плана исследования.

Программа исследования — это документ, раскрывающий исследуемую (проблемную) ситуацию и процедуру ее изучения, в котором содержится комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.

Программа разрабатывается на основе предварительного знакомства с целью и объектом исследования. Прежде чем разработать программу, необходимо определить проблемное поле исследования и определить ключевые вопросы, которые необходимо решить. Любая проблема, будь то управленческая, экономическая или социальная, сводится к вопросу: «Что необходимо сделать?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить сам объект, его цели, задачи, структуру, внешние и внутренние связи. Все это позволяет сделать программу исследования конкретной и содержательной.

Зачастую программу отождествляют с планом исследования.

План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), ведущих к полной реализации программы и разрешению проблемы [См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. — М.: ДеКА, 2000].

Если основной задачей разработки программы является конкретизация цели исследования, то основной задачей планирования выступает определение системы мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность и сроки выполнения работ для достижения цели исследования.

Разработка проекта программы исследования включает в себя обоснование актуальности проблемы и предмета исследования, уточнение целей исследования, рабочих гипотез, определение специфики объекта, описание общего содержания исследования, определение того, какая необходима информация и каковы наиболее эффективные средства ее получения, перечень необходимых условий для успешного решения проблемы (кадровое обеспечение, техническое оснащение, финансирование и пр.). Программа может также содержать теоретическую и аналитические модели исследуемого объекта.

Основные требования к разрабатываемой программе исследований:

– необходимость;

– ясность и четкость;

– гибкость;

– логическая последовательность структуры.

Разработка плана исследования заключается в составлении перечня мероприятий, ведущих к разрешению проблемы, графика выполнения работ, обеспечивающих получение необходимой информации, результата, форм контроля или отчета, ответственности каждого лица, отдела или лаборатории.

Для решения сложных проблем предварительно разрабатывают алгоритм исследования и на его основе гибкий план его проведения. В плане указывают нормативные величины сроков выполнения работ, дополнительные пункты согласования и оценки результатов и пр.

Некоторые исследователи предпочитают обходиться только наличием плана исследования. Однако разработка программы исследования помогает выработать системный взгляд на изучаемую проблему, позволяет объективно и обоснованно подойти к подбору метода исследования, предвидеть всевозможные организационные сложности и подобрать оптимальные варианты их решения.

Возможно совмещение программы и плана в одном документе. Но в этом случае все требования составления программы и плана должны быть соблюдены. Такой документ часто называется программой, хотя он содержит не только программные положения, но и план выполнения работ.

Для того чтобы план исследования был наиболее эффективным и выполнимым, необходимо при его составлении соблюдать следующие принципы:

1) научность – планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. опираться на достоверную информацию, выполняться научно обоснованными методами;

2) конкретность и ясность заданий – исследователю следует стремиться, чтобы формулировка заданий не требовала дополнительных разъяснений и уточнений;

3) реальность (нормативность) – задачи плана должны быть достижимы с точки зрения наличия соответствующих ресурсов (трудовых, временных, финансовых, материальных и др.);

4) соизмеренная и рассчитанная трудоемкость – поставленные задачи должны быть соотнесены по трудоемкости их решения с возможностями специалистов, участвующих в исследовании, и поставленными сроками;

5) организационная значительность – план должен соответствовать существующей организации деятельности исследовательских групп или вносить заранее разработанные новые организационные формы, необходимые для его успешного выполнения;

6) взаимная увязка и координация работ – данный принцип означает необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений с целью обеспечения сбалансированности совместной работы и исключения дублирования и конфликтных ситуаций;

7) возможная параллельность выполнения работ – для сокращения сроков реализации исследования зачастую возможно использование параллельного выполнения работ, но только в том случае, когда результаты одновременно выполняемых задач незначительны друг для друга;

8) контролируемость и ответственность – любая задача, обозначенная в плане, должна быть подконтрольной и иметь ответственных исполнителей. Отсутствие таковых снижает эффективность выполнения и делает процесс исследования трудноконтролируемым. В связи с этим система контроля должна быть заложена в план.

При составлении также плана следует стремиться к тому, чтобы:

– поставленные задачи соответствовали цели исследования и не выходили за ее пределы;

– задачи располагались в логической последовательности;

– в него обязательно были включены вопросы, отражающие основные аспекты исследования;

– тема была исследована всесторонне.

План не является окончательным и в процессе исследования может меняться, так как могут быть найдены новые аспекты изучения объекта и решения проблемы исследования.

Планирование является важнейшим фактором успеха в достижении цели исследования. Разработка программы и плана исследования требует от специалистов не только знаний в исследуемой области, но еще и умения выделять главное и второстепенное, навыков структурировать проблему исследования, выстраивать алгоритм ее изучения, уметь абстрагироваться от субъективных факторов, что в конечном итоге позволяет наиболее эффективно провести исследование.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал