Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные конкуренты и их оценка
Если бы ваша компания действовала на рынке одна, то было бы достаточно просто оценить емкость выбранного сегмента рынка. Однако, рядом с вашей ком-панией, всегда будут действовать конкуренты. Поэтому в БП необходимо опи-сать: - их характеристики; - оценить конкурентоспособность вашей компании и конкурентов (под- робнее этот вопрос рассматривается в теме 3 данного курса «Оценка рын- ков сбыта, конкурентов и их оценка»); - определить то, как вы предполагаете победить в конкурентной борьбе. В этом разделе вы должны сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на тех сегментах рынка, куда долж-ны поступить ваши услуги (продукты), а это означает, что вы готовы ответить на вопросы: 1) кто является крупнейшим производителем аналогичных услуг (продук- тов); 2) как обстоят дела у ваших конкурентов:
- с объемом продаж; - с доходами; - с внедрением новых услуг (продуктов); - с сервисом; 3) много ли внимания и средств конкуренты уделяют рекламе своих услуг (продуктов); 4) что собой представляют услуги (продукты) конкурентов: - основные характеристики; - уровень качества услуг; - мнение покупателей; 5) каков уровень цен на услуги (продукты) конкурентов; 6) какова, хотя бы в общих чертах, политика цен ваших конкурентов. Отвечая на эти вопросы, вы должны всеми силами стараться избежать ла-кировки действительности – самой серьезной ошибки при составлении БП. Пом-ните, что чем рискованнее вложение, тем дороже оно обходится заемщику, так как инвестор закладывает в ставку процента по инвестициям резерв страхования от неудач. План мероприятий маркетинга План маркетинга – это план мероприятий обеспечивающих достижение на-меченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетво-рения рыночных потребностей избранных сегментов рынка. В этом разделе долж-на быть соблюдена исключительная маркетинговая ориентация на потребителя. Если объектом БП является компания, то целесообразно разработать страте-гию ее развития в соответствии с приведенными стандартными направлениями (рисунок 2.1.). Разрабатывая стратегию развития компании целесообразно использовать форму и приведенные в табл.2.3. стратегии компании. Особое внимание должно
быть уделено товарной и ценовой политике с учетом действий конкурентов. При этом необходимо определить и обобщить главные трудности по вхождению в данные сферы бизнеса и наметить пути их преодоления.
Рисунок 2.1. Направления развития компании
этом необходимо определить и обобщить главные трудности по вхождению в данные сферы бизнеса и наметить пути их преодоления. Найдите и дайте ответы на вопросы: - как завоевать, сохранить и увеличить долю рынка,
- как получить ожидаемую в БП прибыль. Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями компании и может базироваться на издержках производства, спросе на услуги (продукты) и ценах конкурентов. Ценообразование, основанное на издержках производства, может осущест-вляться одним из приведенных ниже методов: - полных затрат; - усредненных затрат; - предельных затрат; - стандартных издержек производства; - прямых затрат (целевой нормы прибыли). Ценовая политика компании может предусматривать: - использование гибких цен; - взаимосвязь цены и качества; - ориентация на уровень цен мирового рынка т.п. Сбытовая стратегия компании может предусматривать: - рекламную деятельность; - создание и регулирование каналов распределения; - организацию и участие в ярмарках, выставках; - использование кредитов, продажи в рассрочку; - презентацию услуг (продуктов) специально для потенциальных потреби- телей. Более детально содержание плана маркетинга рассмотрено в теме 4 «План мероприятий (плана) маркетинга»
План производства услуг (продуктов) Главной задачей данного раздела БП является необходимость доказать по-тенциальным инвесторам, кредиторам, партнерам и собственникам, что вы будете
в состоянии производить нужное количество услуг (продуктов) в нужные сроки и с требуемым качеством. Иными словами, от вас требуется доказать, что вы хоро-шо представляете, как поставить дело, и все подготовили к началу коммерческих операций. Производственные вопросы не внутреннее дело компании. Во всем мире финансисты до момента выделения денег вникают во все детали производствен-ного цикла инвесторов, для того чтобы оценить реальность возврата ссуд (инвес-тиций), квалификацию руководства и персонала компании, а также обоснованно-сти сформированных ею планов. Перечислим основные вопросы, на которые необходимо ответить в этом раз-деле бизнес - плана: - где будет производиться услуга (продукт) – в действующей компании, во вновь созданных компаниях, филиалах, в каких объемах (таблица 2.3.); - какой кадровый потенциал и производственные ресурсы необходимы для осуществления презентуемого бизнес - проекта и как все это будет изменяться с течением времени; - где, у кого и на каких условиях будут приобретаться услуги подрядчи- ков, поставщиков; - какова репутация этих подрядчиков и поставщиков, есть ли у компании опыт работы с ними; - предполагается ли кооперация по подготовке и оказанию услуги (про- дукта) и с кем (с какой компанией); - предусматривается ли какое-либо ограничение объемов подготовки и оказания услуг (продуктов) и т.п. Подготавливая ответы на эти вопросы, целесообразно основное внимание уделять тому, какими оказываются средние или маржинальные затраты при выбо-ре того или иного варианта организации производственной деятельности.
Таблица 2.4. Таблицы для обоснования плана производства услуг (продуктов)
|