Разработка маршрутной карты и операционной карты для ТО-1
Маршрутная карта и операционная карта для выполнения ТО-1 и обслуживания тормозной системы автобуса НЕФАЗ-5299, приведены соответственно в приложении А и в приложении Б.
КП ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
| Мичковская Л. В.
|
4 Охрана труда и техника безопасности
| МГТУ Кафедра Э и Т ТС(б) – 09077.16.13.000ПЗ
|
КП ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
| 4 Охрана труда и техника безопасности
Условия труда и техника безопасности на рабочих местах:
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими Правилами;
- производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при - борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента);
- автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!»;
- при обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!»;
- в рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника;
- в помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой
и т. д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост;
КП ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
| - перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки;
- после установки автомобиля на посту технического обслуживания или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее двух;
- при работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу;
- рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями;
- работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками, работать без лежаков на полу (земле) запрещается;
- запрещается выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях
и т. д.).
При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки); подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы; снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля; проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за КП ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
| исключением регулировки системы питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов; поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки; поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов;
- ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля - самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова. Запрещается работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора; использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; работать с поврежденными или неправильно установленными упорами ставить поднятый груженый кузов на упоры;
- при ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается;
- перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею;
- перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо, полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.
При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением свинцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и лица, работающие с этилированным бензином,
КП ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
| должны, пройти предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12 мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и рабочих, занятых пайкой и лужением с применением свинцово-содержащих сплавов, которые должны проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года, Допуск лиц, не прошедших медицинского осмотра, к работам запрещён.
Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того, выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
Принятые сокращения
ТО – техническое обслуживание;
ТС – транспортное средство;
ТР – текущий ремонт КП ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
| ;
ТБ – техника безопасности;
АТП – автотранспортное предприятие;
АКПП – автоматическая коробка переключения передач;
ЕО – ежедневное обслуживание;
КТП – контрольно-технический пункт;
УМР – уборочно-моечные работы;
ЗХ – зона хранения;
Д – диагностирование;
ОТК – отдел технического контроля;
ЗОР – зона ожидания ремонта;
КП – курсовой проект.
КП ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
| Список литературы
1. Ветлужских, С. Ю. Техническая эксплуатация автомбилей: учеб. пособие для вузов / С. Ю. Ветлужских, А. В. Горбачев. – Мурманск.: Изд-во МГТУ, 2011.
2. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам [Электронный ресурс]. – Изд. с поправкой BEC № 12 2001 и изм. 1 ИУС № 9 2006. Взамен ГОСТ 2.105-79; Введ. 1996-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2007. – Режим доступа: https://www.complexdoc.ru/lib/ГОСТ%203.1103-82.
3. Р 3112199-0240-84. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Электронный ресурс]/ Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 86с. – Режим доступа: https://www.at-mr.ru/upload/file/docs/doc_15.doc.
4. Автобусы НЕФАЗ [Электронный ресурс]/ Тракбус. – Набережные Челны, 2007. – Режим доступа: https://www.trakbus.ru/nefaz.html.
5. Руководство по эксплуатации двигателей КамАЗ экологических классов Евро-2 и Евро-3 [Электронный ресурс]/РемКам. – Набережные Челны, 2008. – Режим доступа: https://remkam.ru/red60.
6. Балткам – запчасти для КамАЗ, ВАЗ, НЕФАЗ и т.д. [Электронный ресурс]/Балткам. – СПб, 2013. – Режим доступа: https://www.baltkam.ru/auto-parts-nefaz/nefaz-5299/avto-katalog_/#favto.java? U297.
|