Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И нормативно-ориентированных тестов






  Нормативно-ориентированные Критериально-ориентированные
1. Определение целей тестирования Оценка обучающегося относительно других испытуемых Описание усвоенного или не усвоенного учебного материала. Оценка обучающегося относительно набора характеристик достаточного для достижения результата
2. Определение ресурсных возможностей разработчиков (разница в необходимости привлечения разных специалистов) Ориентация на статистические методы оценивания. Специалисты необходимы для статистической обработки результатов Ориентация на экспертное оценивание, проведение работ по определению перечня и объема учебных задач, критерия достижения необходимого уровня подготовки. Специалисты для экспертизы учебного материала
3. Отбор содержания учебного материала Может быть отобран широкий спектр материала Отбирается материал, который касается ограниченной тематики
4. Конструирование технологической матрицы и ее экспертиза Могут быть использованы сложные матрицы Сложность матрицы ограничивается выбранным для оценки критерием
5. Составление тестовых заданий и их экспертиза Требования к составу и качеству заданий существенно не различается. Определяются общими требованиями к тестовым заданиям
6. Построение выборки для апробации заданий и тестов Более жесткие требования к объему и балансу выборки, определяемые требованиями расчета статистических норм Более мягкие требования к объему и балансу выборки, определяемые требованиями отработки качества тестовых заданий
7. Компоновка заданий для апробации Требования к компоновке заданий для апробации существенно не отличаются. Определяются способом предъявления
8. Апробация тестовых заданий В том числе для определения трудности и дискриминативности Для отработки содержания заданий
9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий Существенно не отличаются
10. Отбраковка заданий и составление теста Отбираются задания с максимальной дискриминативностью. Слишком простые и слишком сложные задания отбрасываются Отбираются задания, максимально покрывающие обследуемую область критерия. Сложные и простые задания включаются в тест
11. Апробация теста Существенно не отличаются
12. Определение и расчет показателей качества теста Существенно не отличаются
13. Составление окончательного варианта теста Отличия определяются целями и особенностями разработанных технологических матриц
14. Стандартизация теста Определяется уровнем использования теста
15. Нормирование теста Статистические нормы, рассчитываемые для нормативной выборки, или определения места испытуемого относительно других испытуемых, принимавших участие в тестировании Описание критерия достижения результата или описание тех учебных задач, с которыми учащийся должен справиться
16. Оснащение теста Определяется уровнем использования теста

Тест, созданный для проверки знаний обучаемых после изученной темы, и тест для итоговой аттестации обучающихся должны отличаться.

В зависимости от возможной широты использования применяются разные схемы составления тестов.

 

Таблица 1.3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал