Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы методической работы в школе. Аттестация педагогических работников






Формы методической работы

Массовые и групповые:

методический (научно-методический) совет;

тематический педагогический совет;

предметные методические объединения;

единый методический день в школе;

проблемные семинары;

практикумы;

«школа молодого учителя», «школа передового опыта»;

научно-педагогические конференции и педагогические чтения,

ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры

моделирование и анализ педагогических ситуаций;

творческие отчеты учителей, презентации;

педагогические консилиумы;

проведение открытых уроков;

круглый стол, дискуссия;

методический фестиваль;

смотры-конкурсы и др.

Индивидуальные:

индивидуальная работа с учителями (индивидуальные консультации, собеседования и др.);

подготовка и участие в работе проблемных семинаров и практикумов;

анализ педагогической ситуации;

моделирование, проектирование уроков;

составление (изготовление) дидактического материала;

составление памяток, алгоритмов;

показ педагогического образца;

подготовка методических указаний, рекомендаций, разработок;

составление библиографии по научно-методической проблеме;

освоение новых технических средств обучения и вос­питания;

различные формы самообразования: изучение психолого-педагогической литературы, новых учебных программ, учебников, передового педагогического опыта; овладение педагогическими технологиями; выработка собственных технологий и др.

 

Методический совет. Организационный координационный орган методической работы, разрабатывающий ее стратегию и тактику. Основная функция — повышение научно-методического уровня педагогической деятельности, педагогического творчества каждого учителя, разработка научно-методических рекомендаций и т. п. В научно-методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования и профили учебных предметов, в том числе руководители методических объединений. Его состав обсуждается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы. Руководит методи­ческим советом обычно заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Мето­дический совет разрабатывает программу научно-методической работы в школе, програм­мы лекториев, семинаров, практикумов и др.

Предметное методическое объединение. Основная форма методической работы. В состав методического объединения входят обычно 4—5 преподавателей одного или смежных предметов. Методические объединения создаются в крупных школах или на базе нескольких небольших (сельских) школ. На заседаниях методических объединений организуется изучение учителями результатов новейших достижений в области преподаваемой науки, их знакомство с новыми методическими приемами работы и технологиями обучения, разбор новых учебных программ и вопросов изучения конкретных тем; анализируются уроки учителей, заслушиваются их доклады и сообщения о результатах своей педагогической деятельности и т. д.

Методическое объединение классных руководителей. Рассматривает вопросы повышения теоретического и методического уровня организации воспитательной работы; изучает современные концепции и программы воспитания, нор­мативные документы по организации воспитательной работы в школе, передовой воспита­тельный опыт, сущность технологического подхода к воспитанию; разрабатывает методи­ческие рекомендации по отдельным направлениям деятельности классных руководителей; организует овладение учителями технологиями воспитания и т. д.

«Школа передового опыта». Реализует задачи индивидуального и коллективного наставничества. Опытный учитель (руководитель школы) работает с учителями, нуждающимися в методической помощи. Вариант такой школы — «школа молодого учителя» (начинающие учителя объединяются под руководством опытного учителя). Занятия в «школе молодого учителя проводятся по определенному плану и предусматривают выполнение определенных практических заданий (например, разработка вариантов технологических карт урока с использованием информационных и других технологий). Важной задачей «школы молодого учителя» является сохранение, развитие, углубление теоретической и практической подготовки начинающего педагога.

Исследовательская деятельность педагогического коллектива в рамках избранной научно-методической темы. Эффективность этой формы научно-методической работы зависит от правильного выбора темы исследования, которая, в частности, должна решать конкретные проблемы школы; раскрытия целей исследования и ожидаемых результатов; сформированности психологической готовности педагогического коллектива к работе над темой; умения руководителя-школы организовать учителей школы на решение научно-методической проблемы, привлечь ученых к совместной работе и других факторов. Исследовательская тема планируется на несколько лет, при этом цели, задачи, объемы и содержание работы планируется -на каждый год, намечаются сроки исполнения промежуточных этапов, разрабатываются формы представления результатов работы. Формами отчета могут быть, например, научно-практические конференции, педагогические чтения, педагогические советы, семинары и др.

Проблемная (инновационная) группа. Возникают по инициативе ученых, руководителей школы или самих педагогов. Учителя совместно изучают и обсуждают литературу по определенной проблеме; изучают, и распространяют передовой педагогический опыт; разрабатывают и внедряют в практику собственную концепцию или методы и приемы обучения (проводят экспериментальную работу), посещают и анализируют уроки друг друга и т. п.

Проблемные семинары и практикумы. Эти формы работы обеспечивают единство теоретической и практической подготовки педагога. В начале учебного года учителя получают план работы семинаров с указанием тем, заданий по темам и списка литературы, рекомендуемой для изучения. Наиболее опытные учителя выступают с лекциями, проводят открытые уроки. Практикумы проводятся с применением активных методов и форм работы (деловые игры, дискуссии, методические тренинги и другие).

Научно-теоретическая конференция, педагогические чтения, творческие отчеты. Итоговые формы методической работы. В ходе их проведения учителя выступают с докладами, сообщениями. В своих выступлениях они подводят итоги своих исследований по каким-либо теоретическим или методическим проблемам. Проводятся в торжественной праздничной обстановке, при этом учителя могут поощряться за результаты методической или исследовательской работы

Единый методический день. Имеет определенную тему. Перед его проведением выпускается тематический бюллетень, оформляются выставки психолого-педагогической литературы, методических разработок, творческих работ учителей и учащихся. В рамках этой методической работы проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия, и их обсуждение, круглые столы, пресс-конференции и т. п.

Тематический педагогический совет. Реализует научно-педагогическое направление в деятельности педагогического совета: обсуждение указаний руководящих органов, результатов научно-исследовательской работы, передового педагогического опыта в целях его обобщения и внедрения; анализ воспитательного процесса в школе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал