Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление лимита остатка наличных денег в кассе организации






 

В соответствии с приложением к Положению Банка России от 12.10.2011 № 373-П «Определение лимита остатка наличных де­нег» для определения лимита остатка наличных денег в рассматрива­емом случае организация учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за выбранный ею период времени, который не может быть больше 92 рабочих дней. При его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды про­шлых лет.

Таким образом, для расчета лимита остатка наличных денег мы можем выбрать один из следующих периодов:

1) за отдельный квартал 2012 г. В нашем случае выгоднее взять 4 квартал (т.к. там была самая большая выручка), но по желанию организация может выбрать и любой другой период или даже ежеквартально менять лимит исходя из данных за соответствующий квартал прошлого года;

2) за любые взятые подряд 4 месяца 2012 г., если организация работает при 5-дневной рабочей неделе (только при 5-дневной рабо­чей неделе 92 рабочих дня — это всегда чуть больше, чем любые 4 месяца подряд, поэтому такой расчетный период также укладыва­ется в отведенный интервал);

3) за любые 92 рабочих дня подряд в течение года;

4) за любой иной период в течение года, не превышающий 92 рабочих дня. Формально это может быть и 1 день, но в целях исключения конфликтов с проверяющими по поводу сознательного завышения лимита в результате выбора такого короткого периода, рекомендуем для расчетов учитывать период не меньше месяца (а оптимально - квартал). Меньший период следует обосновывать (например, таким обоснованием может быть большая выручка орга­низации в отдельные периоды в связи с организацией систематичес­ких выездных акций, торговли на выставках или в иных случаях, когда выручка формируется в повышенных объемах и объективно отсутствует возможность сдачи ее в банк в тот же день).

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле (1), приведенной ранее.

 

  Приказ № 1 от 10.01.2013 Об установлении лимита остатка наличных денег кассе организации В соответствии с Положением Банка России от 12.10.2011 № 373-П приказываю: 1.Установить лимит остатка наличных денег в кассе ООО «Сладкоежка» на 2013 год в размере 16 000 руб. (Шестнадцать тысяч рублей). 2.Ответственность за соблюдение указанного лимита возложить на главного бухгалтера ООО «Сладкоежка» Добрую Д.Д. Генеральный директор Сладковский С.С. Сладковский ООО«Сладкоежка»

 

2.6. Расчеты наличными с применением контрольно-кассовой техники

Всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов (не только с населени­ем, но и с организациями, индивидуальными предпринимателями и т.п.) и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, в обязательном порядке на территории Российской Федерации применяется контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр (п. I ст. 2 Закона; от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт», далее - Закон о применении ККТ или Закон № 54-ФЗ).

Перечень отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания ус­луг населению при условии выдачи им бланков строгой отчетности, установлен п. 3 ст. 2 Закона о применении ККТ:

1.Организации и индивидуальные предприниматели, осуществ­ляющие следующие виды деятельности:

а) продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в га­зетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и жур­налов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопут­ствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

б) продажа ценных бумаг;

в) продажа лотерейных билетов;

г) продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

д) обеспечение питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

е) торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления тор­говли, за исключением находящихся в этих местах торговли магази­нов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, авто-магазинов, авто­фургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обу­строенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

ж) разносная мелкорозничная торговля продовольственными и не­продовольственными товарами (за исключением технически слож­ных товаров и продовольственных товаров, требующих определен­ных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтя­нутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

з) продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнитель­ной власти в области железнодорожного транспорта;

и) торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

к) торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, овощами и бахчевыми культурами в развал;

л) прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключе­нием металлолома;

м) реализация предметов религиозного культа и религиозной лите­ратуры, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемо­ний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организа­циям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации;

н) продажа по номинальной стоимости государственных знаков по­чтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почто­вые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

2.Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные Расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без при­учения контрольно-кассовой техники.

3. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фель­дшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселени­ях, и обособленные подразделения медицинских организаций, име­ющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделе­ния) обшей врачебной (семейной) практики), расположенные в сель­ских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, мо­гут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных пре­паратов без применения контрольно-кассовой техники.

В соответствии со ст. 5 Закона о применении ККТ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кас­совую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в со­ставе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:

• осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в на­логовых органах;

• применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном по­рядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фик­сацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

• выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении налич­ных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платеж­ных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой тех­никой кассовые чеки;

• обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке до­кументации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуще­ствляющих проверку в соответствии с п. I ст. 7 Закона о применении ККТ. беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кас­совой технике, предоставлять им указанную документацию;

• производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память кон­трольно-кассовой техники информации и замену накопителей фис­кальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о применении ККТ организации за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предпри­ниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:

- использовать контрольно-кассовую технику в составе платеж­ного терминала и (или) банкомата;

• осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика;

• предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с ре­гистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и заме­не накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;

• применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспе­чивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;

• эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;

• выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;

• обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с реги­страции в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой ис­правности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно­-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о применении ККТ, беспрепятственный доступ к соот­ветствующей контрольно-кассовой технике и документации;

• предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты до­казываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Согласно ст. 7 Закона о применении ККТ налоговые органы осу­ществляют контроль за применением контрольно-кассовой техники, а именно:

• контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона о применении ККТ;

• контроль за полнотой учета выручки в организациях и у инди­видуальных предпринимателей;

• проверяют документы, связанные с применением организаци­ями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

• проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

• налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КОАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования, установленные Законом о примене­нии ККТ.

На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (под­кладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:

а) наименование организации;

б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;

в) заводской номер контрольно-кассовой машины;

г) порядковый номер чека;

д) дата и время покупки (оказания услуги);

е) стоимость покупки (услуги);

ж) признак фискального режима.

 

На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (под­кладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и дру­гие данные, предусмотренные техническими требованиями к конт­рольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их примене­ния (п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 № 745, далее — Положение по применению ККМ.

 

Согласно п. 6 Положения по применению ККМ чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штам­пов или путем надрыва в установленных местах.

При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расче­тов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр (п. 1 ст. 3 Закона о приме­нении ККТ).

Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполни­тельной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государствен­ного реестра, определяются Правительством РФ (п. 2 ст. 3 Закона о применении ККТ)

Государственный реестр контрольно-кассовой техники, информа­ция о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о перечне необходимых документов, времени и месте их приема, о нормативной правовой базе, регулирующей предоставление госу­дарственной услуги размещены на официальном сайте ФНС России в рубрике «Лицензии, разрешения, реестры - Государственный ре­естр контрольно-кассовой техники».

Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Го­сударственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений (п. 4 ст. 3 Закона о применении ККТ).

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуще­ствлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использо­ванием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) в случае исклю­чения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники (да­лее - Государственный реестр) ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуще­ствляется до истечения нормативного срока их амортизации.

 

Согласно п. 19 Положения о регистрации и применении конт­рольно-кассовой техники, используемой организациями и индиви­дуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение № 470), в случае истечения нормативного срока амортизации модели конт­рольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реест­ра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым орга­ном самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользо­вателя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативно­го срока ее амортизации.

Действующее законодательство Российской Федерации не содер­жит ограничений по применению контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, в случае истечения норматив­ного срока амортизации, в связи с чем снятие с регистрации такой техники налоговыми органами в одностороннем порядке не предус­мотрено (п. 1 письма ФНС России от 10.09.2012 № АС-4-2/14961@).

 

Согласно п. 7 Положения по применению ККМ в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых ма­шин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые:

а) соответствуют техническим требованиям к контрольно-кассо­вым машинам;

б) допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин;

в) имеют в определенных случаях прикладные программы, допущенные к использованию с конкретной моделью контрольно-кассо­вой машины;

г) оснащены средствами визуального контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;

д) находятся на техническом обслуживании в центре техническо­го обслуживания контрольно-кассовых машин;

е) зарегистрированы в налоговых органах.

В необорудованных помещениях или вне помещений могут ис­пользоваться компактные контрольно-кассовые машины с автономным электропитанием.

Контрольно-кассовые машины должны проходить проверку ис­правности в центрах технического обслуживания ежегодно, в янва­ре-феврале.

Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра техническо­го обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовите­ля или одно из средств визуального контроля.

В соответствии с п. 8 Положения по применению ККМ неисп­равной считается контрольно-кассовая машина, которая:

а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке обязательные реквизиты;

б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техни­ческими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фис­кальной (контрольной) памяти;

в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предус­мотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым ма­шинам и их фискальной (контрольной) памяти;

г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;

д) применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию на конкретной модели контрольно-кассовой ма­шины.


В правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых ука­занные машины не должны применяться.

Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых ма­шин должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслужи­вания конкретных моделей контрольно-кассовых машин и постав­ленными на учет в налоговых органах (п. 9 Положения по примене­нию ККМ).

Согласно п. 11 Положения по применению ККМ на всех конт­рольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется конт­рольная лента и по каждой контрольно-кассовой машине ведется Книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.

Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие до­кументы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупа­телями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установ­ленных для первичных учетных документов, но не менее 5-ти лет.

Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал