Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа по дисциплине.
Раздел
| Тема для самостоятельного изучения
| Задание для самостоятельного выполнения студентом
| Кол-во часов
| Методическое обеспечение
| Форма отчетности
|
| Специфика предмета и проблемы философии. «Вечные вопросы» в философии.
| Эссе: зачем философии вечные вопросы?
|
|
| эссе
|
| Исторические типы философии: основные этапы, направления и проблемы
| тестирование
|
| 1, 11
| тест
|
| Пространственно-временные характеристики бытия.
| тестирование
|
| 3, 5, 6, 13
| тест
|
| Проблема движения.
| Эссе: «прав ли Зенон, что движения не существует, и почему»?
|
| 2, 3, 14
| эссе
|
| Идея развития в философии.
| Эссе: как развивается мир (концепции, модели развития)?
|
|
| эссе
|
| Бытие и сознание. Проблема сознания в философии.
| тестирование
|
| 2, 4, 13
| тест
|
| Природа мышления. Язык и мышление.
| Эссе: «язык в мышлении или мышление в языке»?
|
|
| эссе
|
| Проблема истины в философии и науке.
| Эссе: «как подтвердить или опровергнуть истину?» (концепции, критерии)
|
| 3, 5, 13, 14
| эссе
|
| Познание, творчество, практика.
| собеседование
|
| 13,
| собеседование
|
| Философия и методология науки. Рост научного знания и проблема научного метода.
| Эссе: «почему произошел скачок от топора к компьютеру или как можно объяснить рост научного знания?»
|
|
| эссе
|
| Смысл жизни: смерть и бессмертие.
| Эссе: «в чем смысл жизни человека?»
|
| 2, 3, 16, 17, 20
| эссе
|
| Человек, свобода, творчество.
| Эссе: почему человек «бежит от свободы»?
|
| 16, 17, 20
| эссе
|
| Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.
| собеседование
|
| 3, 5, 17, 20
| собеседование
|
| Социальная философия и философия истории. Философское понимание общества и истории. Общество как саморазвивающаяся система.
| тестирование
|
| 5, 12, 20
| тест
|
| Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития.
| Эссе: «кто Вы - человек культуры или человек цивилизации?»
|
| 2, 5, 12, 20
| эссе
|
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Перечень основной литературы
1. Алексеев, П.В. История философии [Текст]: учебник /П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2014. – 240 с.
2. Губин, В.Д. Философия [Текст]: учебник /В.Д. Губин. – М.: Проспект, 2014. – 336 с.
3. Липский, Б.И. Философия [Текст]: учебник для бакалавров /Б.И. Липский, Б.В. Марков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 508 с.
4. Спиркин, А.Г. Философия [Текст]: учебник для бакалавров /А.Г. Спиркин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Юрайт, 2012. – 828 с.
5. Философия [Текст]: учебник /колл. авт.; под ред. В.П. Кохановского. – 22-е изд., перераб. – М.: Кнорус, 2013. – 368 с.
4.2 Перечень дополнительной литературы
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. [Электронный ресурс] / Ин-т философии РАН, Нац.-общ. научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. – Режим доступа: https://iph.ras.ru/enc.htm.
7. Словарь философских терминов / Науч.ред. проф. В.Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 731 с.
8. Философский словарь: Основан Г.Шмидтом. – 22-е, новое, переработ. изд. под ред. Г. Шишкоффа / Пер.с нем. / Общ. Ред. В.А. Малинина. – М.: Республика, 2003. – 575 с.
9. Хрестоматия по западной философии XVII-XVIII веков / Под общей редакцией Л.И. Яковлевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 784 с.
10. Хрестоматия по западной философии: учебное пособие / Сост.; авт. предисл. и вступит.ст. Н.И. Фокина; под ред. В.И. Кириллова. – М.: Велби, 2008. – 544 с.
- Хрестоматия по философии [Текст]: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2014. – 576 с.
|