Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: «Снегурочка» часть 1
Программные задачи:
· Образовательные: познакомить детей с произведением Островкого «Снегурочка».
· Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать
· Словарные: расширять словарный запас детей (перечислить новые слова), воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
· Психологические: развивать воображение, эмоциональную сферу (чувства сопереживания, эмпатии)
· А изобразительные-то задачи? Или никакие не ставятся?
Материалы и оборудования:
- аудио материалы из мультфильма «Снегурочка» (1952 г.), снятого по мотивам пьесы Островского
- портрет автора произведения
- иллюстрации к сказке
- краски
- кисти
- тОнировання бумага
- салтфетки
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| - Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит, С длинной белою косой, Ликом дивною красой. Чтобы рядом та стояла Всем подарки раздавала, Заводила хоровод. Как ее зовет народ?
(Снегурочка)
- Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Александра Николаевича Островского «Снегурочка». (показ портрета писателя)
| Игровой приём
| Основная
Заключительная часть
|
Дети садятся, после чего начинается чтение призведения.
В процессе чтения включается аудио сопровождение различной музыки (?) эмоционального содержания. Связанные с действиями в сюжете сказки..
Произведение прочитывается не до конца.
После детямпредлагается нарисовать снегурочку:
У Снегурочки шуба
Аж до пят, как юбка.
- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)
- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
- А на что одета шапка? (на голову)
И рисовать мы будем начинать с головы.
- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)
- Какой формы голова? (круглая)
Структурируйте вопросы по порядку! Обычно сверху-вниз. А то они у вас перемешаны.
Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.
- Какой он формы? (овальной)
Дальше будем рисовать шубу.
- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается расширяется. Внизу – опушка
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Сколько всего рукавов? (два)
- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)
Внизу у рукава тоже есть опушка.
- Какой она формы? (овальной)
И нарисуем полукруглые варежки.
- Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем оваль-ную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура.
После прочтения сказки и после того как дети нарисовали снегурочку им предлагается ответить на вопросы. связанные с сюжетом произведения, а также с влияние музыкального сопровождение и изобразительной деятельности по теме сказки, на целостный окрас эмоциональные переживания детей:
- Ребята вам понравилась сказка?
- А кто автор произведения?
- О ком написана сказка?
- С кем жила Снегурочка?
- А как вам музыка которую вы слышали? некорректный вопрос
- Расскажите, какими были музыкальные произведения? (грустные и веселые)
-Напомните мне, а кого мы сегодня рисовали? (снегурочку)
-Какие формы мы использовали рисуя снегуроку?
-Скажите мне, вы думаете соответсуетли ваш рисунок теме сегодняшнего занятия? Почему?
-Что вы чувствовали когда играла музыка… и т.п.
Молодцы ребята, следующий раз мы продолжим и узнаем что же случилось дальше со Снегурочкой. Структурируйте вопросы по порядку!
|
Похвала, вопросы к детям
|
|