Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: «Снегурочка» часть 2
Программные задачи:
· Образовательные: продолжать знакомить детей с произведением Островского «Снегурочка»; знакомить с нетрадиционными методами художественного творчества" неверно сформулирована фраза
· Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.
· Словарные: расширять словарный запас детей (перечень новых слов укажите), воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудования:
- аудио материалы из мультфильма «Снегурочка» (1952 г.), снятого по мотивам пьесы Островского
- портрет автора произведения
- иллюстрации к сказке
- гОфрированный картон
- клей ПВА
- кисти
- салфетки
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| В начале детям задаются вопросы, чтобы помочь им вспомнить ту часть произведения, которую они уже слышали
| Под Наводящие вопросы, беседа
| Основная
Заключительная часть
| Дети садятся, после чего начинается чтение произведения.
В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма.
Произведение прочитывается не до конца.
После детям предлагатся приготовить плакат на тему " Снежный лес", по которому прогуливалась героиня сказки Снегурочка.
Детям предлагается готовы фоновЫй рисунок с деревьями, который следует заолнить снежинками изготовленными в технике квиллнг.
- У вас на столах лежат полоски. Берем одну полоску, накручиваем на кисть, аккуратно снимаем с кисти, макаем одним краем торцом в клей и прикладываем к контуру нашей снежинки. Всем понятно?
После прочтения детям задаются вопросы:
- Ребята вам понравилась сказка?
- А кто автор произведения?
- О ком написана сказка?
- С кем жила Снегурочка?
- Вспомните пожалуЙста, из-за чего грустила Снегурочка
-Напомните мне пожалуйста в какой тежнике мы сегодня делали снежинк?.. и т.п.
Молодцы ребята, завтра мы продолжим и узнаем что же случилось дальше со Снегурочкой.
| Чтение худ. литературы
Аппликация
(квиллинг)
Похвала, вопросы к детям, беседа
|
Тема: «Снегурочка» часть 3 (последняя)
Программные задачи:
· Образовательные: продолжать знакомить детей с произведением Островского «Снегурочка».
· Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.
· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
· Психологические: развивать словарь эмоций, обсуждать как называются различные чувства, какие герои и почему испытывают их, как они выражаются в представленных музыкальных композициях, которые способствуют идентификации с чувствами героев сказки.
Материалы и оборудования:
- аудио материалы из мультфильма «Снегурочка» (1952 г.), снятого по мотивам пьесы Островского
- портрет автора произведения
- иллюстрации к сказке
- краски
- кисти
-салфетки
-бумага
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| В начале детям задаются вопросы, чтобы помочь им вспомнить ту часть произведения, которую они уже слышали
| Беседа
| Основная
Заключительная часть
| Дети садятся, после чего начинается чтение произведения читать.
В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма и показывает иллюстрации
Произведение прочитывается уже до конца.
Детям предлагается нарисовать весенний пейзаж по сказке. Предварительно напомнив детям что такое пейзайж.
- Молодцы ребята!
После прочтения детям задаются вопросы.
- Вам понравилась сказка?
- Расскажите, какой она вам показалась грустной или веселой?
-Почему?
-Кого вам было жалко? и т.п
Впоследствии, для закрепления, воспитатель может показать детям мультфильм «Снегурочка».
|
Похвала, вопросы к детям
| После прочтения последней части сказки дети так же ярко проявляли эмоциональную отзывчивость к героям сказки, было видно как они переживали за главную героиню. Дети задавали дополнительные вопросы по сюжету сказки, а так же отвечали на поставленные им вопросы. нами было замечено, что двое детей в течении дня после прочтения сказки, интерпретировали ее сюжет в сюжетно-ролевой игре на прогулке.
Тема: «Музыка зимы»
Программные задачи:
· Образовательные: расширять знания детей о временных изменениях; продолжать развивать художественное творчество детей.
· Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе
· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудования:
- аудио материалы из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского
- портрет композитора
- иллюстрации к сезонным изменениям, происходящим зимой
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Ф. Тютчев
| Худ. слово
| Основная
Заключительная часть
| - Ребята, о каком времени года было написано в стихотворении?
- Правильно, о зиме! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, как в нем зимуют птицы и животные.
(перед детьми висят иллюстрации с зимующими птицами и животными). Хоть уже и наступила весна, но на улице еще лежат сугробы. Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, вспомним какие животные и птицы живут в наших лесах
Но сначала послушайте произведение Петра Ильича Чайковского «Зима»
Закройте глаза (включается музыка, дети начинают слушать)
После детям задаются вопросы:
- Как вам композиция?
- Что вы представляли себе когда слушали музыку?
- Ребята посмотрите все эти птицы, и животные зимуют в наших лесах
(воспитатель начинает называть каждого животного и каждую птицу, изображенную на иллюстрациях)
Показываю на изображение снегиря
- Посмотрите снегири с наступление зимы улетают из лесов и поселяются в парках поближе к людям. Питаются ягодами рябины, семенами, так же люди подкармливают их.
- А вот и синицы, они питаются зерном, хлебом и даже кусочками мяса если люди их им подкармливают.
- А посмотрите, какие животные обитают в лесах.
Показываю на изображение лисицы, медведя, зайца, белки. После также рассказываю о их месте обитания и питании.
-Давайте попробуетвместе нарисовать снегиря на ветках, за которым вы сможете наблюдать совсем скоро.
Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Для образца беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
|
Похвала, вопросы к детям
|
Тема: «Придумай рисунок к музыке»
Программные задачи:
· Образовательные: продолжать развивать у детей положительное отношение к изобразительному твочеству; продолжать знакомить детей с творчеством А. Вивальди
· Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к художественному творчеству;
· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудования:
- аудио материалы из цикла «Времена года» А. Вивальди
- портрет композитора
- иллюстрации к сезонным изменениям, происходящим в разное время года
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весной)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, " купайтесь! " - приглашаю. И любите за это вы все меня, я...
(Лето)
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...
(Осень)
| Худ. слово
| Основная
Заключительная часть
| - Молодцы, отгадали все мои загадки!
- Сегодня мы с вами послушаем, как представляет себе времена года композитор Антонио Вивади (перед детьми висит портрет композитора)
Одно из них вы уже слышали. Давай те я включу композицию, а вы попробуйте вспомнить о каком она времени года? (включается произведение)
- Правильно зима!
А вы знаете что у этого композитора есть произведения о каждом времени года, они очень красивые. Давайте я включу их, а вы попробуйте отгадать какому времени года соответствует каждый отрывок. (включаю музыку, дети закрывают глаза и слушают первое произведение)
- Ну как ребята, вам понравилось? Как думаете, о каком времени года это произведение? (после вопросов, включается следующая композиция, и повторяются те же вопросы)
После прослушивания всех произведений:
- Вам понравились произведения?
- Что вы чувствовали когда слушали композиции?
- Какая из них вам больше понравилась?
- Почему?
- А давайте мы попробуем все вместе нарисовать большую картину через которую можно передать все основные черты каждого времени года?
Детям предлагается на ватмане нарисовать большое дерево, а потом разделив его а равные четыре части, раскрасить каждую часть в соотвествии с определенным временем года.
Молодцы ребята у вас очень хорошо пучилось!
Напомните мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Произведения, какого композитора прослушивали?
|
Похвала, вопросы к детям
|
Тема: «В мире фантазий»
Программные задачи:
· Образовательные: развивать эмоциональную отзывчивость детей к творческой деятельности
· Воспитательные: воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя;
· Словарные: расширять словарный запас детей
Материалы и оборудование:
-трубочки
- краски
- кисти
- бумага
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —...
(Песня)
| Худ. слово
| Основная
Заключительная часть
| - Ребята скажите мне, как вы думаете, что такое творчество? (ответы)
- Наверно у вас есть и любимые виды творческой деятельности, не хотите назвать их? (ответы)
- Сегодня мы с вами не просто будем рисовать, но и будем придумывать чем мы это сделаем.
-Оглядитеь и скажите мне, что необычного вы сегодня видите в нашей группе (ответы)
- Правино, трубочки. Сегодня мы будем рисовать с помощю трубочек. Эта техника называется выдувание.
-Положите лист бумаги перед собой. Возьмите кисточку и хорошо смочите водой, не выжимая кисти возьмите большое количество краски, так, чтобы краска капала с кисточки.
Капните большую каплю на лист (можно использовать несколько капель разных цветов). Возьмите трубочку и дуйте при этом водите трубочку «к верху» как бы раздувая капли. Дождитесь, пока клякса высохнет и дорисуйте детали изображения
Посмотрите у меня получиловь вот такое деревце, покажите какой получится у вас
Молодцы. Вам понравилось?
Как Называется техника в которо мы рисовали?
Детям предлагается рассказать о своих рисунках.
|
Похвала, вопросы к детям
|
Тема: «Настроение»
Программные задачи:
· Образовательные: развивать у детей отличать настроение различные виды чувств в работах извсестных художников; продолжать.
· Воспитательные: воспитывать способность по-разному реагировать на произведения с контрастным музыкальным характером.
· Словарные: расширять словарный запас детей
Материалы и оборудование:
-презентация с изобраением различных проиведений художников
-отдельным файлом следует составить подбор классической музыки
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| - Ребята посмотрите в окошко, какая на улице снежная, морозная погода.
- А какое у вас сегодня настроение? Расскажите мне (ответы детей)
- А как вы думаете, что может влиять на наше настроение? (ответы детей)
- А картины могут иметь свое настроение?
| Беседа
| Основная
Заключительная часть
| - Сегодня одна моя подруга попросила мне помочь ей. Она прислала мне есколько катин и попросила сказать какие эмоции художник пытался передать всем нам. Поможете мне?
После детям предлагаются картины в которых прередается разное эмоциональное соправоздение (грусть, радость и т.д.)
Детям предлагается рассказать о том какие эмоциия художник сатался перелдать.
После на детям предлагается прослушать музыку и постараться подобрать к каждой картине соответсвующую по настроени музыку, которая лучше передает эмоциональные содержимое просмотренных картин
.
Спасибо ребята! Какие вы молодцы помогли моей подруге.
· Не напомните мне какие картины мы сегодня увидели?
· Какая вам понравилась? Почему?
|
Похвала, вопросы к детям
|
Тема: «Дикие лебеди» часть 1
Программные задачи:
· Образовательные: продолжать развивать у детей положительное отношение к изобразительному твочеству; познакомить детей с произведением Андерсена «Дикие лебеди»
· Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать
· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудования:
- аудио материалы из мультфильма «Дикие лебеди» (1962.), снятого по мотивам сказки Г.Х. Андерсена
- портрет автора произведения
- иллюстрации к сказке
- краски
- кисти
- салфетки
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| - Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива.
(Лебедь)
- Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди».
| Игровой приём
| Основная
Заключительная часть
| В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма.
Произведение прочитывается не до конца.
После прочтения детям предлагается нарисовать лебедя пальцами
Поднимите правую руку в, пальцы ее соедините в щепоть.Это- шея и голова. Ладонь левой руки раскройте, а пальцы разведите в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить головку лебедя и вот… уже плывет по волнам белый лебедь…
Дети изображают руками лебедей, стараясь создать красивый, пластичный образ.
-Молоцы, посмотрите сколько у нас братьев лебедей получилось. Завтра мы узнаем, сможет ли Элиза расколдовать своих братьев.
- Ребята вам понравилась сказка?
- А кто автор произведения?
- О ком написана сказка?
|
Похвала, вопросы к детям
|
Тема: «Дикие лебеди» часть 2
Программные задачи:
1. Образовательные: продолжать развивать у детей положительное отношение к изобразительному твочеству; познакомить детей с произведением Андерсена «Дикие лебеди»
2. Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать
3. Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудования:
- аудио материалы из мультфильма «Дикие лебеди» (1962.), снятого по мотивам сказки Г.Х. Андерсена
- портрет автора произведения
- иллюстрации к сказке
- листы А-4
- акварельные краски
- поролоновая губка
- кисточки
- салфетки
- запись «Шум моря»
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
| Вначале детям задаются вопросы, чтобы помочь им вспомнить ту часть произведения, которую они уже слышали.
| Вопросы детям
| Основная
Заключительная часть
| В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма.
Произведение прочитывается до конца, а после детям предлаается арисовать море, над которым пролетали лебеди.
-Главным нашим инструментом сегодня станет поролоновая губка. Посмотрите, как я буду выполнять работу. В первую очередь смачиваю губкой лист бумаги. Смачиваю быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу буду наносить краску голубого цвета. Посмотрите, кисточка у меня широкая, она лишь слегка касается листа, а краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. С помощью тонкой кисточки я нарисую песчаное дно, водоросли. А сейчас попробуйте вы нарисовать так как я.
-Посмотрите на свои листочки с изображение моря. Ребята, посмотрите какое красивое море у нас получилось, но кажется чего-то здесь не хватает, давайте его немножечко оживим.А что нужно сделать, чтобы рисунки стали разнообразнее, красочнее, живее? (нарисовать рыб)
На дополнительном столе есть всё, чтобы оживить ваши работы. Подойдите к нему и выберите всё, что нужно вам для работы.
Дети оживляют свои рисунки, используя в них готовые плоские работы из пластилина и бумаги (кораблики, рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, камни). Когда закончат рисование, листочки раскладываются на одном большом столе, получается одно большое «подводное царство».
-Молодцы ребята, вы настоящие маленькие волшебники. Сотворили такое замечательное чудо. Посмотрите, какое огромное синее море у нас получилось, прямо как то, над которым проледали лебеди в сказке.
|
Похвала
|
|