Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения и сокращения






ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКЗАМЕНЕ КВАЛИФИКАЦИОННОМ

Рассмотрено на заседании

научно-методического совета

протокол № 1 от 28.08.2015


Назначение и область применения

 

Данное Положение определяет требования к содержанию и процедуре проведения квалификационного экзамена по профессиональным модулям ГБПОУ КФКС «Спарта» (далее - Колледж).

Нормативное обеспечение

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный закон № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях представления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

• Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальности «Физическая культура»;

• Письмо Департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования»;

• Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования;

Определения и сокращения

ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) - система документов, разработанная и утвержденная ректором вуза с учетом требований регионального рынка на основе Федерального образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования, регламентирующая цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку студентов.

Фонд оценочных средств (ФОС) – комплект методических, контрольно-оценочных средств и контрольно измерительных материалов, предназначенных для оценивания результатов учебной деятельности студентов; знаний, умений, практического опыта, профессиональных и общих компетенций (их элементов) на разных стадиях обучения.

Контрольно-оценочные средства (КОС) - совокупность оценочных материалов, предназначенных для оценивания достижения студентом установленных результатов обучения по профессиональному модулю.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) - совокупность оценочных материа­лов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов по учебной дисциплине или элементам профессионального модуля (курсовая работа, учебная/производственная практика, МДК).

Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности.

Общая компетенция (ОК) – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и практического опыта при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

Профессиональная компетенция (ПК) – способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении заданий, решении задачи профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация – форма контроля успеваемости по окончании семестра.

Профессиональный модуль (ПМ) - часть ОПОП, имеющая логическую завершенность по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида профессиональной деятельности. Один вид профессиональной деятельности равен одному профессиональному модулю. Состав профессионального модуля: междисциплинарный курс (МДК) (один или несколько в зависимости от количества ПК), учебная и/или производственная практика, соответствующая ВПД.

Учебная дисциплина (УД) – часть ОПОП, имеющая определенную логическую завер­шенность по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения умений, знаний, элементов профессиональных и общих компетенций, представляющая совокупность взаимосвязанных разделов информации, раскрывающих общие и специфические свойства объекта (предмета) изучения, особенности его строения и функционирования, методы и способы его исследования, преобразования, создания и применения.

МДК – междисциплинарный курс.

Общие положения

 

4.1. Промежуточная аттестация студентов обучающихся по профессиональному модулю ОПОП осуществляется в форме экзамена квалификационного за счет времени, отведенного на промежуточную аттестацию.

4.2. Экзамен квалификационный представляет собой совокупность регламентированных процедур, посредством которых экспертами-экзаменаторами производится оценивание профессиональной квалификации или ее части (совокупности компетенций) обучающихся, завершивших освоение профессионального модуля (модулей) ОПОП по специальностям СПО, сформированных на основе модульно-компетентностного подхода ОПОП по специальностям СПО.

4.3. Экзамен квалификационный является формой независимой от исполнителя образовательной услуги оценки компетентностных образовательных результатов с участием внешних экспертов - работодателей. Целью его проведения выступает оценка соответствия достигнутых образовательных результатов обучающихся по профессиональному модулю требованиям ФГОС, их подготовленности к трудовой деятельности по специальности «Физическая культура».

4.4. Экзамен квалификационный, в зависимости от области профессиональной деятельности, может включать в себя вопросы и тестовые задания для проверки теоретических знаний, полученных при изучении программы ПМ (теоретическая часть) и в обязательном порядке должен включать в себя один или несколько видов аттестационных испытаний (практическая часть), направленных на оценку готовности студентов, завершивших освоение профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал