Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОНТРОЛЬНАЯ № 2






Задания и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Технологии управления в сфере культуры».

 

 

Составитель: ст. преподаватель Н.В. Турыгина

 

 

Одобрены на заседании кафедры маркетинга и социально-коммуникационных технологий. Протокол от ____________ № ____.

 

Зав. кафедрой ______________ Е.Б. Амирова

 

 

© Екатеринбургская академия

современного искусства, 2012



Введение

Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» предназначена для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению 035300 «Искусства и гуманитарные науки».

Написание контрольной работы имеет целью систематизировать, расширить и закрепить полученные знания по курсу «Основы менеджмента». Выполнение контрольной работы способствует приобретению студентами умения самостоятельно работать с учебной и научной литературой, а также выделять в ней главное, обобщать и логично излагать изученный материал.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Контрольная работа выполняется на листах формата А4 (размер шрифта – 14, интервал – 1, 5, поля – 2 см, отступ – 1, 25). Объем – не менее 15 страниц.

Титульный лист контрольной работы должен содержать:

· полное наименование учебного заведения;

· наименование дисциплины, вида работы;

· фамилию и инициалы студента;

· номер группы;

· дату написания работы;

· фамилию и инициалы преподавателя.

Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса. Полностью оформленная работа сдается в деканат факультета для проверки преподавателем. Студенты, успешно выполнившие и защитившие контрольную работу, допускаются к зачету (экзамену) по дисциплине.

Студенты заочного отделения с полным сроком обучения должны выполнить две обязательные контрольные работы (№ 1 и № 2), студенты заочного отделения с сокращенным сроком обучения – одну контрольную работу (№ 1).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Для студентов заочного отделения

с полным и сокращенным сроком обучения)

Контрольная работы № 1 выполняются по вариантам в зависимости от начальной буквы фамилии студенты – см. таблицу ниже:

Начальная буква фамилии студента Номер варианта Начальная буква фамилии студента Номер варианта
А, Б, В, Г   С, Т, У, Ф  
Д, Е, Ж, З   Х, Ц, Ч  
И, К, Л, М   Ш, Щ, Э  
Н, О, П, Р   Ю, Я  

Вариант 1

1. Соотнесите функции управления и принимаемые решения. Для этого в последней графе таблице укажите, в рамках какой функции управления принимается указанное решение: планирование, организация, мотивация или контроль.

 

Решение Функция управления
Изменение структуры предприятия из-за изменений во внешней среде  
Определение цели предприятия  
Изучение изменений, происходящих во внешнем окружении, и их влияние на перспективы развития предприятия  
Проектирование организационной структуры управления  
Изучение потребностей подчиненных и ожидаемого ими вознаграждения за работу  
Выявление причин невыполнения целей предприятия и внесение корректировки в систему управления  
Выявление причин неудовлетворенности работой и разработка способов их устранения  
Разработка способов измерения результатов работы  
Осуществление вознаграждения за работу  
Выбор стратегии и тактики для достижения поставленных целей  
Распределение обязанностей между руководителями на различных уровнях управления  
Оценка результатов работы для осуществления вознаграждения исполнителей  
Определение миссии и природы бизнеса  
Подтверждение результатов в достижении целей предприятия  
Изучение степени удовлетворения потребностей подчиненных в ходе деятельности, направленной на достижение целей предприятия  

Источник: Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 87.

2. Приведите примеры экономических, организационно-распорядительных и социально-психологических методов управления.

3. Перечислите и охарактеризуйте внутренние переменные организации.

4. Проведите различие между внешней средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

5. Приведите примеры влияния общего состояния экономики страны на деятельность организаций в сфере культуры.

6. Приведите примеры влияния политических факторов внешней среды на деятельность организаций в сфере культуры.

7. Что понимается под социокультурными факторами внешней среды организации?

8. Какую роль в деятельности организации играют взаимоотношения с населением?

Вариант 2

1. Определите характеристики методов управления. Для этого в последней графе таблицы укажите, к какому методу управления (экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические) относится соответствующая характеристика.

 

Характеристики методов управления Метод управления
Способ воздействия Принуждение  
Побуждение  
Основа применения Достижение психологического комфорта  
Угроза наказания  
Возможность увеличить доход  
Подходы к реализации Адаптивные к ситуации  
Адаптивные к личности  
Жесткие  
Требования к объекту Исполнительность  
Организованность  
Профессионализм  
Умение работать в команде  
Инициативность  

Источник: Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 32.

2. Какова последовательность действий при разработке организационной структуры?

3. Какие основные типы организационных структур наиболее широко используются сегодня? Каковы их сильные и слабые стороны?

4. Составьте схему оргструктуры конкретной организации.

5. В чем состоят относительные преимущества централизованных и децентрализованных структур?

6. Распределите ниже перечисленные факторы на две группы. Первая группа – факторы, определяющие тенденцию к централизации управления. Вторая группа – факторы, определяющие тенденцию к децентрализации управления.

 

Фактор Тенденция к централизации (да, нет) Тенденция к децентрализации (да, нет)
Внешняя ситуация стабильна    
Для корпоративной культуры характерна открытость, что позволяет менеджерам смело высказывать свое мнение по поводу происходящего    
Менеджеры низового звена не способны принимать решения или не имеют подобного опыта по сравнению с менеджерами высшего уровня    
Компания географически рассеяна, рассредоточена    
Решения очень серьезны    
Эффективность реализации стратегий компании зависит от степени участия менеджеров и их гибкости при принятии решений    
Организации грозит кризис или существует риск банкротства    
Компания крупная    
Эффективность реализации стратегий компании зависит от решающего слова менеджера    
Менеджеры низового звена стремятся высказывать свое мнение при принятии решений    
Внешняя ситуация сложная и неопределенная    
Менеджеры низового звена способны принимать решения и имеют соответствующий опыт    
Решения относительно незначительны    

По источнику: Практикум по дисциплинам «Основы менеджмента», «Общий менеджмент», «Менеджмент» по учебному модулю 2 «Функции и методы менеджмента» для студентов дневной и вечерней форм обучения всех специальностей.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 100 с.

7. В чем заключаются особенности механистических и органических (адаптивных) организаций?

8. Проанализируйте особенности эдхократических организаций.

 

Вариант 3

1. Опишите этапы процесса стратегического планирования.

2. Укажите цель и задачи, этапы SWOT-анализа.

3. Приведите пример SWOT-анализа деятельности конкретной организации.

4. Для чего нужна миссия? Какие характеристики должны быть отражены в миссии?

5. Приведите примеры миссий конкретных организаций, действующих в коммерческом и некоммерческом секторах экономики.

6. Каковы принципы эффективной постановки целей в менеджменте?

7. Основные требования и принципы построения «дерева целей».

8. Приведите пример «дерева целей» (на уровне деятельности конкретной организации или отдельного проекта).

Вариант 4

1. Почему контроль является одной из важнейших функций менеджмента? Как он соотносится с другими его функциями – планированием, организацией и мотивированием?

2. Опишите этапы процесса контроля.

3. Опишите опыт или дайте пример ситуации, в которой контроль противоречиво воздействует на поведение людей. Как этого можно избежать?

4. Чем будет отличаться контроль в децентрализованной и сильно централизованной организации?

5. Каковы требования к эффективной системе контроля?

6. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?

7. Какие выводы можно сделать из мотивационной теории справедливости для использования в управленческой практике?

8. Л. Портер и Э. Лоулер в своей модели пришли к заключению, что «результативность труда вызывает удовлетворение работой». Каковы последствия этого вывода для практики управления?

КОНТРОЛЬНАЯ № 2

(для студентов заочного отделения с полным сроком обучения)

Контрольная работапредполагает написание реферата в рамках одной из предложенных тем (по выбору студента):

1. Анализ внутренней и внешней среды организации.

2. Организационная культура в системе управления.

3. Методы принятия управленческих решений.

4. Проблемы сочетания централизации и децентрализации управления.

5. Коммуникации в системе управления.

6. Менеджмент некоммерческих организаций.

7. Тенденции развития организационных структур управления.

8. Социальная ответственность и этика менеджмента.

9. Методы оценки эффективности управления.

Студент может выбрать и другую тему для написания реферата, которая в таком случае должна быть заранее согласована с преподавателем.

Реферат должен включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников. При необходимости реферат может включать приложения (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т.п.).

Содержание (оглавление) приводится в начале работы и включает в себя наименования структурных частей реферата с указанием их начальных страниц.

Введение является вступительной частью реферата, с которой начинается изложение материала. Во введении следует обозначить актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении.

В основной части работы анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно раскрывается заявленная тема.

В заключении должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе.

Список литературы помещается в конце реферата. В списке литературы указываются: фамилия и инициалы автора (или авторов), название книги, брошюры, учебного пособия, место издания, наименование издательства, год выпуска, для периодической печати – название журнала (год и номер, название статьи) или газеты (год, месяц, число). При цитировании интернет-источников дополнительно указывается полный адрес интернет-страницы.

Примерный объем работы составляет 15–20 страниц текста (размер шрифта – 14, интервал – 1, 5, поля – 2 см, отступ – 1, 25). Все страницы работы (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал