Объем дисциплины
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетные единицы (ЗЕ), 144 академических часа.
Таблица 2
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения
Виды работ
| Всего часов
| Семестр
|
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия (ПЗ),
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| Экзамен
|
Таблица 2.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения
Виды работ
| Всего часов
| Семестр
|
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия (ПЗ),
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| Экзамен
|
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
5.1. Распределение учебного времени по темам
и видам учебных занятий
Таблица 3
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п
| Наименование раздела / темы
| Общая трудоемкость (час.)
| Лекции (час.)
| Практические
(семинары или
лабораторные занятия) (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 семестр
|
| Раздел 1. История философии
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.1. Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.2. Философия древнего мира (Индия, Китай, Античность)
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.3. Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.4. Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.5. Немецкая классическая философия и ее критики.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.6. Основные течения западной философской мысли XIX-XX вв.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.7. Отечественная философия
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 2. Философская онтология и теория познания
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.1. Философское учение о бытии и сознании
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.2. Философское учение о развитии
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.3. Теория познания. Философия и методология науки. Философско-методологические основания научных исследований в области таможенного дела
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 3. Социальная философия и философия истории
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.1. Социальная философия. Философия истории
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.2. Сферы общественной жизни. Таможенное дело как инструмент регулирования экономической сферы жизни общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 4. Философская антропология
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.1. Философское учение о человеке. Личность и общество. Смысл жизни
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.2. Проблема свободы и ответственности личности. Философские основания профессиональной этики должностных лиц таможенных органов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.3. Глобальные проблемы человечества
|
|
|
|
|
|
| |
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| экзамен
|
| Итого в семестре
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по дисциплине
|
|
|
|
|
|
| Таблица 3.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п
| Наименование раздела / темы
| Общая трудоемкость (час.)
| Лекции (час.)
| Практические
(семинары или
лабораторные занятия) (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 семестр
|
| Раздел 1. История философии
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.1. Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.2. Философия древнего мира (Индия, Китай, Античность)
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.3. Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.4. Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.5. Немецкая классическая философия и ее критики
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.6. Основные течения западной философской мысли XIX-XX вв.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1.7. Отечественная философия
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 2. Философская онтология и теория познания
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.1. Философское учение о бытии и сознании
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.2. Философское учение о развитии
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.3. Теория познания. Философия и методология науки. Философско-методологические основания научных исследований в области таможенного дела
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 3. Социальная философия и философия истории
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.1. Социальная философия. Философия истории
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3.2. Сферы общественной жизни. Таможенное дело как инструмент регулирования экономической сферы жизни общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 4. Философская антропология
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.1. Философское учение о человеке. Личность и общество. Смысл жизни
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.2. Проблема свободы и ответственности личности. Философские основания профессиональной этики сотрудников и работников таможенных органов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4.3. Глобальные проблемы человечества
|
|
|
|
|
|
| |
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| экзамен
|
| Итого в семестре
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем
Раздел 1. История философии
Тема 1.1. Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре
Понятие мировоззрения и его структура. Характеристика основных компонентов мировоззрения. Познавательная, ценностная и поведенческая подсистемы мировоззрения. Мироощущение, мировосприятие и миропонимание. Типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения.
Предмет философии и основные задачи. Философия как форма духовной культуры. Проблема «мир-человек» как центральная проблема философии. Основной вопрос философии, специфика егопостановки и решения в различных философских системах. Структура философии. Философия и философские науки. Философия и история философии.
Основные характеристики философского знания. Функции философии: мировоззренческая и методологическая; экспликации, рационализации и систематизации знаний; критическая и творческая.
Общественно-исторический характер философии. Проблема объективности философского знания. Изменение представлений о сущности философии, ее предмете и роли в обществе. Философия и идеология, философия и политика, философия и мораль.
Философия и наука. Натурфилософский и позитивистский подходы к решению проблемы взаимосвязи философии и науки. Философские вопросы в жизни современного человека. Роль философских знаний в деятельности специалиста.
Основные философские понятия и категории. Особенности и трудности овладения философским знанием.
|