Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причина успеха - создание прототипа франчайзинга.






Для клиента франчайзинга прототип становится моделью мечты. Прототип становится инкубатором и детской для любой творческой мысли и превращения этой мысли в практическую инновацию.

Прототип франчайзинга помогает проверить на практике все творческие задумки, чтобы уяснить, как они работают, прежде чем вводить их в бизнес в качестве инноваций.

Без подобной проверки франчайзинг стал бы невозможной мечтой, и в бизнесе не хватало бы дисциплины. Прототип является буфером между гипотезой и действием. Проверкой идей в реальном мире, а не в мире конкурирующих идей.

Закончив прототип, франчайзер поворачивается к своему клиенту и говорит: «Давай, я покажу тебе, как это работает».

Данная система действительно работает. Система управляет бизнесом. Люди управляют системой. Система преобразует бизнес в машину или, более точно, в организм, управляемый целым, составленным из ее частей, работающих в едином режиме для достижения цели.

В бизнесе Рея Крока каждая деталь бизнес-системы была проверена на прототипе, и поэтому система контролировалась в очень высокой степени, невозможной на предприятиях, зависящих только от людей.

Картофель фри клали в печь ровно на семь минут, чтобы он не слишком размякал. Размякший картофель фри - это не стиль Макдональдса. Гамбургеры снимали с противней ровно через 10 минут, чтобы они оставались сочными. Замороженные куски мяса, в точности одинаковые по весу и размеру, всегда переворачивали в одно и то же время. Огурцы укладывали вручную специальным образом, чтобы они не могли оказаться на коленях у клиента. Покупатель обслуживался за 60 секунд или меньше. Дисциплина, стандартизация и порядок стали главными лозунгами. В помещениях должна быть идеальная чистота.

Рей Крок решительно не хотел, чтобы покупатель считал недорогое питание некачественным или неправильным. Ни один бизнес никогда не обращал столько внимания на мелочи, на правильную систему, гарантировавшую клиенту, что его ожидания исполнятся.

В отличие от франчайзинга торговой марки, система Рея Крока не давала клиенту франчайзинга большой возможности делать ошибки. Это достигалось тем, что клиент должен был пройти большую учебную программу, чтобы научиться управлять франчайзингом.

В Макдональдсе эта учебная программа называлась Университетом Гамбургерологии. Там не учили делать гамбургеры, а обучали, как управлять системой изготовления гамбургеров - системой, способной удовлетворить клиента каждый раз. Именно эта система стала основой феноменального успеха Макдональдса.

Каждая небольшая деталь, изобретенная Реем Кроком, удивляет нас до сих пор. Система остается такой же, какой была тогда. Когда клиент франчайзинга усваивает систему, то ему дают возможность открыть собственный бизнес.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал