Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение






Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 комбинированного вида г. Колы

Муниципального образования Кольский район

Мурманской области

 

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ детского сада № 4

____________________Л.М. Паромская

Приказ № ____ от 01 сентября 2015г.

Образовательная программа

Дошкольного образования

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 01 сентября 2015г.

 

Структураобразовательной программы дошкольного образования

I. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи реализации Программы. ________________________ 4

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.______________ 5

1.3. Возрастные характеристики воспитанников ____________________6

2. Планируемые результаты освоения Программы.___________________10

II. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образования по образовательным областям.__________10

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы._______ 49

2.3. Направленияи способы поддержки детской инициативы____________52

2.4. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. _______________________53

2.5. Основные направления и формы работы с семьей________________ 63

2.6 Педагогическая диагностика индивидуального развития детей______ 65

III. Организационный раздел.

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды._________70

3.2. Методическое обеспечение Программы._________________________ 74

3.3. Режим организации жизни воспитанников._______________________ 76

3.4. Примерное недельное распределение форм образовательной деятельности в режимных моментах и культурных практик______________84

3.5. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности. Календарный учебный график. Комплексно - тематическое планирование____________________________________________________ 88

3.6. Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей______ 102

3.7. Традиционные события, праздники, мероприятия._______________ 106

Краткая презентация Программы.

· Возрастные категории воспитанников, на которых ориентирована Программа.

· Используемые примерные программы.

· Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка

Образовательная программа МДОУ детского сада № 4 разработана в соответствии с требованиями основных нормативно - правовых документов:

· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Программа предназначена для реализации в группах общеразвивающей направленности от 1.5 до 7 лет и компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития.

Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть образовательной программы разработана на основе содержания примерной комплексной программы воспитания и обучения в детском саду, авторы М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова (группы раннего возраста от 1.5 до 3 лет), примерной комплексной программы «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100», под общей редакцией А.А.Леонтьева, программы коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, программы коррекционной направленности для детей с задержкой психического развития «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», автор С.Г.Шевченко.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основесодержанияпарциальных программ:

- парциальная программа по духовно-нравственному развитию «Мир добра», автор Л.Л. Шевченко (группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности);

- рабочая программа по раннему обучению английскому языку, разработанная на основе программы «Я люблю английский», автор В.Н.Мещерякова (группы старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности);

- рабочая программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей в условиях логопедического пункта, разработанная на основе программы коррекционной направленности «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал