Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система педагогической диагностики индивидуального развития детей 3-7 лет




Критерий по ФГОС Показатель
1. Физическое развитие
1.1.Целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере 1.2. Развитие физических качеств   1.3. Приобретение опыта двигательной деятельности   1.4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни 1.5. Становление ценностей здорового образа жизни 1.1.1. Проявляет интерес к занятиям физической культурой
1.1.2. Проявляет потребность в двигательной активности
1.2.1. Развиты физические качества: (быстрота, сила, ловкость, гибкость,)
1.3.1. Владеет основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)
1.4.1. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры
1.5.1. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
2. Познавательное развитие
2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации   2.2. Формирование познавательных действий, становление сознания   2.3. Развитие воображения и творческой активности     2.4. Формирование первичных представлений: о себе, других людях; объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа; об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей; об особенностях ее природы; о многообразии стран и народов мира 2.1.1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и в своем внутреннем мире)
2.2.1. Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)
2.3.1. Любит экспериментировать
2.3.2. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
2.4.1. Сформированы представления о детском саде, родном городе, Родине
2.4.2. Сформированы представления о себе, семье, об обществе, о мире и природе
2.4.3. Сформированы представления о себе, семье, об обществе, о мире и природе
2.4.4. Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей
2.4.5. Сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях
3. Социально-коммуникативное развитие
3.1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе 3.2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками 3.3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 3.4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 3.5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 3.6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации 3.7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 3.8. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 3.1.2.Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
3.2.1. Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности.
3.3.1. Способен управлять своим поведением.
3.4.1. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
3.5.1. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
3.6.1.Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения.
3.7.1. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3.7.2. Проявляет интерес к художественному творчеству - рисованию, лепке, конструированию.
3.8.1. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (детском саду и др.)
4. Речевое развитие.
4.1.Владение речью как средством общения и культуры 4.2.Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества 4.3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы 4.1.1. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
4.2.1. Все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и монологическая форма связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности
4.3.1. Проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг
5. Художественно-эстетическое развитие.
5.1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) 5.2. Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 5.3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений 5.4. Реализация самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и пр.), формирование элементарных представлений о видах искусства 5.1.1. Эмоционально и словесно проявляет отношение к произведениям изобразительного искусства, музыкальные произведения
5.2.1. Испытывает эстетические переживания, передает своё представление о мире на языке искусства  
5.3.1. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов   5.4.1. Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством
Направление развития Методы диагностики
Физическое развитие Наблюдение. Беседа Хронометрирование.Тестирование физических качеств
Познавательное развитие Наблюдение. Индивидуальная беседа Диагностические задания
Социально-коммуникативное развитие Беседа. Наблюдение. Диагностическое задание
Речевое развитие Беседа. Диагностическое задание
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал