Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности производственной практики






СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения……………………………………...………  
1.1 Особенности производственной практики…………………………  
1.2 Основные цели и задачи практики……………………………...…...  
1.3 Организация руководства производственной практикой…….……  
1.4 Права и обязанности руководителей практики……………….…….  
1.5 Права и обязанности студентов……………………………….……..  
2. Содержание производственной практики……...…  
2.1 Ознакомление с базой практики и изучение деятельности предприятия…………………………………………………………..  
2.2 Календарно-тематический план практики…………………...……...  
2.3 Контроль качества прохождения практики…………………...…….  
2.4 Оценка работы студента………………………………...……………  
2.5 Подведение итогов практики………………………...………………  
3. Литература…………………………………………….…………..  
4. Приложения……………………………………….………………  
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА……………………..…………...  
6. СТРУКТУРА ОТЧЕТА……………………………………………….  
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА…………………...…  

 


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Особенности производственной практики

Производственная практика служит связующим звеном между теоретическим обучением студентов в образовательном учреждении и их будущей самостоятельной работой по специальности. Производственная практика направлена на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности в качестве экономиста, на освоение ими комплекса навыков и умений, на развитие знаний об организации финансово - экономической деятельности на предприятиях, учреждениях различных форм собственности. В процессе прохождения студентами производственной практики происходит проверка не только теоретической и практической подготовки студентов, но и создаются широкие возможности для обогащения творческого потенциала личности будущего экономиста.

Производственная практика носит обучающий характер, являясь важным этапом в системе высшего образования. В ходе производственной практики идет формирование основных профессиональных умений и навыков студентов. Будущий специалист-экономист наблюдает и анализирует различные стороны организации производственного, хозяйственного процесса, учится проводить анализ деятельности предприятий и учреждений, исследует на практике бизнес – план предприятий, учится составлять отчеты по своей работе и использовать различные практические документы для анализа тех или иных аспектов деятельности предприятия, учреждения. Производственная практика способствует адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности. Она создает благоприятные предпосылки для развития профессиональных навыков студентов-практикантов.

Эффект обучающего характера производственной практики во многом определяется уровнем взаимодействия предприятий и учреждений – баз практики с образовательным учреждением, степенью применения ими различных методов активации профессиональной подготовки будущих кадров.

Производственная практика является серьезной проверкой готовности студентов специальности к их будущей профессиональной деятельности в качестве экономиста.

В результате прохождения практики студент должен:

1) Знать:

- структуру управления предприятием, учреждением на примере базы практики;

- особенности организации производственного, хозяйственного процесса на базе практики,

- принципы дея­тельности предприятия, учреждения, экономические связи с другими субъектами хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики;

- систему планирования деятельности предприятия, учреждения на примере базы практики;

- принципы принятия и реализации управленческих решений на предприятии;

2) Уметь:

- разрабатывать плановые показатели работы пред­приятия, учреждения, анализировать ход реализации планов;

- анализировать итоги хозяйственной деятельности предприятия, учреждения;

- рассчитывать экономическую эффективность организа­ционно-технических мероприятий;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать документы и отчеты;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере деятельности предприятия, учреждения;

3) Иметь навыки (приобрести опыт):

- разработки и обоснования вариантов эффективных хозяйственных решений;

- критической оценки различных ситуаций на предприятии;

- профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения оперативных и стратегических экономических задач.

Выпускнику по специальности 5В051300 – Мировая Экономика присваивается академическая степень - бакалавр образования по специальности «5В051300 – Мировая Экономика». С учетом особенностей этой специальности упор должен делаться на освоение практических аспектов организации внешнеэкономической деятельности на предприятии, либо если база практики – это учреждение, подведомственное государственным органам, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, то на овладение навыками работы по организации внешнеторговых потоков (экспорта, импорта товаров и услуг), по регулированию процессов организации неторговых внешних экономических связей.

Бакалавр по данному направлению может занимать должности в государственных и негосударственных учреждениях и т.д.) и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал