№ п/п
| Этапы работы над проектом
| Содержание работы на данном этапе
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
|
1.
| Подготовка
| Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы
| Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели
| Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся
|
2.
| Планирование
| а) Определение источников информации,
б) Определение способов сбора и анализа информации,
в) Определение способа представления результатов (формы проекта),
г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности,
д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды
| Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности
| Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за деятельностью учащихся
|
3.
| Исследование
| Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.
| Выполняют исследование, решая промежуточные задачи
| Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
|
4.
| Формулирование результатов и/или выводов
| Анализ информации. Формулирование выводов
| Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект
| Консультирует учащихся
|
5.
| Защита проекта
| Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет
| Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности
| Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа
|
6.
| Оценка результатов и процесса проектной деятельности
| Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин
| Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности
| Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета
|
Вопросы для 5-8 классов классов
|
Основополагающий вопрос
| Проблемные вопросы учебной темы
|
Что нужно для того, чтобы изменить мир?
| Как повлияли исследователи раннего периода на развитие Америки и их родных стран?
Как исследователи раннего периода изменили мир?
|
Что такое экосистема и почему это должно меня заботить?
Зачем охранять окружающую среду?
Как можем мы все ужиться друг с другом?
| Стоит ли спасать тропические леса?
Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?
|
Откуда берется энергия?
| Как можно использовать природные ресурсы для получения энергии?
|
Почему важна вода?
| Здоровы ли мировые озера?
Что представляет собой здоровое озеро?
|
Из чего складывается жизнь?
Что делает что-то " живым"?
| Чем замечательна ячейка?
Что могут рассказать нам ячейки об организации других систем?
|
Почему прошлое влияет на будущее?
| Каким образом Древний Египет с нами и по сей день?
|
Как окружающая среда влияет на поведение?
| Насколько другим был бы ты, если бы жил в другом месте?
|
Кто определяет, что есть мусор, а что - сокровище?
| Что является причиной тенденций?
|
Как появляется местное сообщество?
| Как история местного сообщества влияет на его сегодняшние ценности?
|