Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов. 1. Развитие познавательной сферы и интеллекта у подростков






1. Развитие познавательной сферы и интеллекта у подростков

2. Психологические особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности.

3. Проблемы образования отстающих в развитии школьников

4. Классы компенсирующего обучения: психологические, педагогические, социальные особенности

5. Школьники группы риска: гиперактивность, асоциальность, акцентуации.

6. Взаимосвязь уровня тревожности с психическими познавательными процессами: памятью и мышлением у школьников

7. Социально-психологические особенности класса с детьми разных национальностей.

8. Гиперактивность как психолого-педагогическая проблема.

9. Школьники с асоциальным поведением: профилактика и пути реабилитации.

10. Проблемы образования и воспитания одаренных школьников.

11. Пути развития творчества в образовании.

12. Проблемы образования и воспитания одаренных школьников.

13. Пути развития творчества в образовании

14. Сущность понятия «учебная деятельность».

15. Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.

16. Основные особенности и структура учебной деятельности.

17. Учебные действия в структуре учебной деятельности.

18. Основные аспекты диагностики учебной деятельности.

19. Проблема соотношения обучения и развития.

20. Методы и методики диагностики причин неуспеваемости школьников

21. Проблема неуспеваемости и пути ее устранения

22. Психологические проблемы оценки и отметки

23. Мотивация учения

24. Психологическая сущность воспитания и его критерии.

25. Социальные установки, отношение взрослых к детям и детству.

26. Педагогические способности

27. Структура педагогической деятельности.

28. Проблема профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста.

29. Современные требования к учителю как субъекту педагогической деятельности.

30. Уровни и главные характеристики профессиональной компетентности учителя.

31. Характер затруднений, недостатков, ошибок учителя на различных уровнях профессиональной компетентности

32. Психологические закономерности восприятия и понимания учащихся и родителей педагогами.

33. Манипулирование в общении между администрацией, учителем, учащимися и родителями

 


 

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература

3. Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.В.Габай. – М.: Академия, 2008 – 240 с. – УМО

4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006 – 288 с. – МОРФ

5. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2006 – 224 с.

 

Дополнительная литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2001 – 384 с.

2. Талызина Н.Ф, Практикум по педагогической психологии. – М.: Академия, 2002.- 192 с.

3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

 

Интернет-ресурсы:

1. Лаборатория психологии учения ПИ РАО

2. Лаборатория изучения психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

3. Лаборатория профессионального развития личности ПИ РАО

 


Оформление результатов самостоятельной работы:

Результаты самостоятельных работ рекомендуется оформлять в отдельной рабочей тетради в рукописном варианте или, по желанию, в машинописном, используя листы формата А4.

Изложение результатов самостоятель ных работ проводится по следующей примерной структуре: титульный лист (приложение 1), затем каждая учебно-исследовательская работа оформляется по плану:

1. Тема лабораторной работы

2. Объект и предмет исследования.

3. Цель и задачи работы.

4. Оборудование

5. Ход работы.

6. Инструкция испытуемому.

7. Обработка результатов (количественный и качественный анализ).

8. Выводы и психолого-педагогические рекомендации.

Тема работы совпадает с темой практического исследования. Объект исследования - это то, что существует самостоятельно. В качестве объекта выступают материальные и нематериальные явления, процессы, происходящие в школе; учащиеся, учителя, педагогический коллектив и т.д. Объект отвечает вопросу «что рассматривается?». Предметом исследования являются новые отношения, свойства, функции объекта. Например: мотивы, уровень развития, положение в классе и т.п.

Цель исследования формулируется, исходя из обозначенной темы, объекта и предмета, и отражает конечный результат исследования. Формулировка цели начинается со слов: определить, выявить и т.д. Задачи исследования отвечают на вопрос: «что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».

Оборудованием считаются все технические средства, которые использовались для сбора материала (бланки анкет, школьная доска и т.п.).

Инструкция содержит текст предварительной консультации учащихся по содержанию методик исследования.

Ход работы исследования раскрывает особенности проведения сбора фактического материала с указанием количества респондентов, их возрастных особенностей, типа школы, особенностей учебной деятельности, дисциплины класса и т.п.

Обработка результатов исследования предполагает проведение количественного (математико-статистические) и качественного анализа: табулирование данных (ранжирование, группирование и др); методы представления данных (диаграммы, гистограммы, таблицы и др);

Выводы содержат аргументированные ответы на вопросы задания, отражаемые в цели и задачах исследования. Выделяется результат исследования.

Практические рекомендации даются на основе сделанных выводов и содержат полезный совет учителям: как? и где? использовать полученную информацию.


Тема: Мотивация учения

Задание:

1. Дать полную характеристику определениям: «мотив», «мотивация», «мотивы учебной деятельности».

2. Изучить методику № 1 на выявление мотивов учебной деятельности младших школьников.

3. Изучить методику столкновения мотивов учения (№ 2).

4. Изучить методику № 3 на выявление преобладающих мотивов учения и их направленность.

5. Провести исследование мотивов учебной деятельности одного школьника, используя одну из предложенных методик.

6. Изучить методику № 4 Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

7. Выбрать одну из предложенных методик и провести исследование одного учащегося любого школьного возраста.

8. Оформить результаты исследования в рабочей тетради и подготовиться к их защите: проанализировать ответы учащихся и определить, какие мотивы влияют на отношение детей к учебе (например, ребенок заявляет, что учится для того, чтобы приносить пользу стране; проверить, влияет ли этот мотив на его успеваемость, есть ли у школьника чувство долга и т.д.). Сделать выводы о возможных педагогических воздействиях на учеников для развития положительных мотивов учения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал