Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
2.2.1. Предел контактной выносливости поверхности зубьев sHlim, выбирается по табл. П1
2.2.2. Коэффициент безопасности при расчёте на контактную прочность SH: SH=1, 1 при НB ≤ 350; SH=1, 2 при НB > 350 или по табл. П1.
2.2.3. Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряжённых поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений принимают в зависимости от класса шероховатости поверхности по табл. П2. Для быстроходных передач рекомендуется принимать большие значения.
2.2.4. Коэффициент, учитывающий окружную скорость колёс . Меньшие значения соответствуют передачам, работающим при малых окружных скоростях (v ≤ 5 м/с). , при ; при .
2.2.5. Время работы передачи Lh (ч) за расчётный срок службы Lh = L ∙ 365Kгод ∙ 24Kсут, где Кгод и Ксут – коэффициенты использования передачи в году и сутках.
2.2.6. Коэффициент долговечности при расчёте на контактную выносливость ZN Если Z N < 1, то принимать Z N = 1, 0. Z Nmax = 2, 6 для материалов с однородной структурой(улучшенных, объемно-закаленных); Z Nmax =1, 8 для поверхностно-упрочненных материалов (закалка ТВЧ, цементация и т. д) NHG – базовое число циклов перемен напряжений, определяется в зависимости от твёрдости по Бринеллю или Роквеллу по формуле:
NHG = 30(HB)2, 4» 0, 063(HRC)2 + 8∙ 106.
2.2.7. При постоянном режиме нагружения расчетное число циклов переменых напряжений где n – частота вращения того из колёс, по материалу которого определяется допускаемое напряжение; с – число зацеплений зуба за один оборот колеса.
При переменных режимах нагружения, заданных циклограммой где Тi – крутящие моменты, которые учитывают при расчёте; Тmax – максимальный из моментов, участвующих в расчёте; ni; L hi– соответствующие моментам Тi частоты вращения и время работы. При заданном типовом режиме нагружения
NHi=N HE = µН Nk
Значения µН для типовых режимов нагружения приведены в табл.П3
2.2.8. Допускаемые контактные напряжения [sH ]1 и [sH ]2 : Для прямозубых передач за расчётное принимают меньшее из допускаемых напряжений, определённых для материала шестерни [sH ]1 и колеса [sH ]2. Для косозубых передач за расчетное принимаем среднее из двух: 2.2.9. Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба sFlim определяется по табл. П1
2.2.10. Коэффициент безопасности при расчёте на изгиб SF: SF = 1, 55 … 1, 75 по табл. П1.
2.2.11. Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR: YR = 1, 0 для фрезерованных и шлифованных зубьев; YR = 1, 2 для полированных зубьев.
2.2.12. Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки YA: Y A = 0, 65 для улучшенных сталей; Y A = 0, 75 для закалённых и цементованных сталей; Y A = 0, 90 для азотированных сталей. При одностороннем приложении нагрузки Y A = 1, 0.
2.2.13. Коэффициент долговечности при расчёте на изгиб Y N Если YN < 1, то принимать YN = 1, 0. NFG– базовое число циклов перемен напряжений. Для всех сталей NFG = 4∙ 106; N Fi – ресурс, вычисляемый также, как и при расчетах по контактным напряжениям. При переменных режимах нагружения заданных циклограммой mF = 6 при HRC < 50 или HB < 350 - Y Nmax = 4; mF = 9 при HRC > 50 или HB > 350 - Y Nmax =2, 5 При заданном типовом режиме нагружения NFi=N FE = µF Nk.
2.2.14. Допускаемые напряжения изгиба [ sF]1и [ sF ]2. 2.2.15. Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [sН]max1 и [sН]max2 = 2, 8 - для нормализованных, улучшенных и объемно закаленных зубьев ( - предел текучести материала – по таблице П1); = - для цементованных, азотированных и т.в.ч. закаленных зубьев.
2.2.16. Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках определяют раздельно для колеса и шестерни: где - предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба; - предельное значение коэффициента долговечности; - коэффициент учета частоты приложения пиковой нагрузки (); =1, 75 - коэффициент запаса прочности ( =4, а =1, 3 при m=6 и , а при m=9).
|