Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неэкономические цели фирмы и социальная ответственность бизнеса.






Неэкономические цели менее очевидны, однако ни одна организация не может забывать о необходимости неэкономических целей. Любая фирма — это не только деловая структура, основной целью которой является извлечение прибыли, это одновременно и сообщество людей, которые имеют обычные человеческие потребности. К не-, экономическим относятся любые социальные цели.

Нередко неэкономические цели вступают в противоречие с ожиданиями некоторых компонентов внешней или внутренней среды организации. Так, примером неэкономической цели может служить переоборудование цехов с целью улучшения условий труда. Эта цель вряд ли будет отражать интересы акционеров, которые заинтересованы в первую очередь в краткосрочной прибыли.

Как экономические, так и неэкономические цели подразделяются на краткосрочные (год или менее), среднесрочные (от одного, до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содерясание и указывают на то, какая цель должна быть достигнута, как скоро это должно произойти и кто именно должен выполнить эту задачу.

Чем более долгосрочными являются цели, тем в большей степени они приближаются к миссии. Это выражается, в частности, в том, что долгосрочные цели не имеют четко выраженных количественных характеристик.

Деятельность организации отличается огромным разнообразием. По этой причине перед организацией обычно стоит не одна-единственная цель, а целая совокупность целей. Для большей простоты было выделено восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

- положение на рынке, позиция по отношению к конкурентам, успех в показателях конкурентоспособности;

- инновации, новые способы ведения бизнеса (производство новых товаров, освоение новых рынков, новых технологий, использование новых методов организации производства);
в производительность, взаимосвязь между результатами хозяйствования и ресурсами, которые необходимы для достижения этих результатов; в данном случае основная цель — достичь максимальных результатов при минимальных затратах;

- оценка имеющихся ресурсов (экономических ресурсов, оборудования, наличности) и ресурсов, которые необходимы для дальнейшего развития;

- доходность и ее необходимый количественный уровень;

- управление;

- персонал, его трудовые функции и отношение к работе, мотивация персонала (более высокая зарплата, лучшие условия труда, возможности роста профессионального развития работников и т.д.);

- социальная ответственность, ответственность бизнеса перед обществом, его обязательства перед ним, связанные с реализацией общественных ценностей, обеспечением экологической безопасности и т. д.

Задачи представляют собой еще большую конкретизацию миссии фирмы. Цели указывают лишь желательное состояние, к которому стремится организация, тогда как задачи указывают на то, каким образом эти цели могут быть достигнуты.

Иногда в слово «задача» вкладывают иной смысл. В этом случае задача рассматривается как цель, которая должна быть достигнута к определенному моменту в будущем (то есть задача — это еще больше конкретизированная цель). Как правило, задача предполагает такую формулировку, которая позволяет осуществлять количественный контроль.
Необходимо иметь в виду, что понимаемая таким образом задача предписывается не работнику, а должности. Управление и организационные структуры, особенно в большой организации, должны действовать бесперебойно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал