Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектный расчет валов
Проектный расчет вала проводят в такой последовательности: 1. Предварительно оценивают диаметр выходного конца вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях (1.1) Принимают: [τ ] = (15…30) МПа – редукторных валов; Полученные значения диаметра округляются до ближайшего размера согласно ГОСТ 6636- 69 “ Нормальные линейные размеры”. Так, из ряда указанного стандарта в диапазоне от 16 до 100мм предусмотрены следующие основные нормальные линейные размеры: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90. 95, 100мм. Разрешается использовать для цапф вала под подшипники размеры 35, 55, 65, 70 мм. Оценить диаметр вала можно, ориентируясь на диаметр того вала, с которым он соединяется: например, если вал вращается непосредственно электродвигателем, то диаметр его можно принять равным или близким диаметру выходного конца вала электродвигателя, т.е. .
2. После оценки диаметра вала разрабатывают конструкцию вала.
Назначаются диаметры цапф вала (несколько больше диаметра выходного конца) и производится подбор подшипников. Диаметр посадочных поверхностей валов под ступицы насаживаемых деталей для удобства сборки принимают больше диаметров соседних участков (рис.1). Диаметр цапфы вала подшипника , (1.2) где - высота заплечика (рис.1, а, в). Диаметр под колеса , (1.3) где r - координата фаски подшипника (рис.1, а, б, в). Высоту заплечика, координату r фаски подшипника принимают в зависимости от диаметра d (мм):
d ……..17-22 24-30 32-38 40-44 45-50 52-58 60-65 67-75 80-85 90-95 ..… 3 3, 5 3, 5 3, 5 4 4, 5 4, 6 5, 1 5, 6 5, 6 ..…1, 5 1, 8 2, 0 2, 3 2, 3 2, 5 2, 7 2, 7 2, 7 2, 9 r …………1, 5 2 2, 5 2, 5 3 3 3, 5 3.5 3, 5 4
Рис.1 Валы
Для вычерчивания конструкции и составления расчетной схемы вала можно принимать (см. рис. 1): ● длину посадочного конца вала ; ● длину ступицы колеса , где - диаметр отверстия в ступице; ● длину промежуточного участка тихоходного вала , быстроходного вала цилиндрической передачи , червячной передачи . Окончательные размеры выявляют после расчета шпоночного (шлицевого) соединения или после подбора посадки с натягом. Окончательные размеры и определяют при конструировании крышек подшипников, после выбора типа уплотнения и при конструировании корпусной детали. Окончательные размеры и получают после выбора муфты, размеров шкива, звездочки, расчета шпоночного (шлицевого) соединения. Для наружной резьбы конических концов валов принимают:
· диаметр резьбы ; · длину резьбы в зависимости от диаметра мм…..12…24 27 30 36…42 48…64 , мм….. 1, 2 1, 1 1, 0 0, 8 0, 7 Выполняют проверочный расчет выбранной конструкции на сопротивление усталости и на статическую прочность.
|