Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение годового расхода топлива
Предварительно определяем удельный расход топлива при различных нагрузках и при номинальной нагрузке блоков, кг/(кВт× ч)
, (1) где: =18.88 МДж/кг – низшая теплота сгорания натурального топлива; , , - соответственно абсолютный электрический КПД турбоустановки, КПД котлоагрегата и КПД транспорта теплоты (трубопроводов) при нагрузке блока Nбл. При частичных нагрузках наиболее заметно снижается и менее значительно и . В технико-экономических расчётах для диапазона нагрузок (0, 5…1, 0) Nном может быть определён с достаточной мощностью из выражения: , (2) где: - КПД турбоустановки при номинальной нагрузке, =0, 467 по таблице 1.3 [13]; А и В – постоянные коэффициенты которые выбирают по таблице 1 [3, 12], для турбины - относительная нагрузка блока; при первом режиме работы: ; при втором режиме работы: ; при третьем режиме работы: . Подставив полученные данные , А, В, в формулу (2) определяем . КПД турбоустановки при нагрузке №1: .
КПД турбоустановки при нагрузке №2: . КПД турбоустановки при нагрузке №3: . КПД котельного агрегата в зависимости от нагрузки можно определить для различных котлов при =(0, 5…1, 0) по следующему выражению: , (3) где: =0, 905 (по [13, 5]); КПД котла при нагрузке №1: ; КПД котла при нагрузке №2: . КПД котла при нагрузке №3: . Зависимость от нагрузки близка к линейной и с достаточной точностью описывается уравнением: , (4) где: =0, 98 (задано). КПД транспорта тепла при нагрузке № 1: ; КПД транспорта тепла при нагрузке № 2: . КПД транспорта тепла при нагрузке № 3: .
Подставляя полученные данные при различных нагрузках в формулу (1) получаем удельный расход топлива при: - нагрузке № 1: кг/(кВт× ч); - при нагрузке № 2: кг/(кВт× ч); - при нагрузке № 3: кг/(кВт× ч).
На годовой расход топлива оказывают влияние также пусковые потери топлива, которые практически линейно зависят от продолжительности простоя блока в резерве и могут быть приближённо оценены в тоннах натурального топлива по выражению:
, [т] (5) где: =140 ч – время простоя блока (задано); =40 т.у.т – таблица 2 [3, 12]; =1.8 т.у.т/ч - таблица 2 [3, 12]. т. Годовой расчёт натурального топлива с учётом режима работы энергоблока, т. нат. топлива: , т/год (6) где: - продолжительность (в часах) работы блока в году с нагрузкой Ni, МВт; n=3 – число характерных (по нагрузке) режимов работы блока (задано); m=7 – число пусков блока в году (задано). Преобразуем формулу (6) в , т/год (7) всё подставив получаем: т/год.
Годовой расход топлива на станции: т/год. (8) Находим надбавку к годовому расходу топлива на потери на складе: Норма естественных потерь топлива на складе (за год) bп находим из таблицы 2.25 [1, 75] для каменного угля 0, 2 % или bп=0, 002. Годовой расход топлива на электростанцию с учётом потерь: т/год; (9)
т/год.
|