Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спи, ляля






Формировать у ребенка двухсловную фразу на базе однословной (в процессе обыгрывания игрушек, показов, рассматривания картинок, изображающих простые Действия):

а) «Несу куклу, мою куклу, даю куклу» («Что ты делаешь? Куклу несешь? Скажи: «Несу куклу», и т.п.);

б) «На, мой; на, пой; на, вези! на...» («Дай мыло. Скажи: «На, мой» и т.п.);

в) «Вот зая, вот пыль, вот дом, вот...» («Где зая? Покажи. Скажи: «Вот зая» и т.п.);

г) «На стуле, на полу, на машине...» («Сидишь на стуле? Скажи: «На стуле...» Где ты сидишь?»);

д) «Спи, Катя; сядь, Ляля; вези, Ляля...» («Скажи Ляле...»)

е) «Катя, спи; Ляля, стой; Ляля, иди...» («Скажи Кате...»)

ж) «Катя спит, Ляля стоит, Вова сидит...» («Катя спит? Что Катя делает, спит? Что делает Катя?»)

з) «Иди, киса - киса идет...» («Скажи кисе... Что киса делает? Что делает киса?»)

и) «Я ем, я играю, я пою» («Что ты делаешь? Скажи...») к) «Я пою - собачка поет, я иду - собачкаидет» («Что ты делаешь? А что делает собачка?»)

14. Постучим, похлопаем, скажем правильно (отработка слоговой структуры слов)

Помочь ребенку усвоить ритмико-слоговой состав слов, допуская нарушение произношения только тех звуков, которые трудны для ребенка:

а) машина, лопата, ворота, собака, корова, малина;

б) утка, тыква, кофта, рыбка, ложка, кошка, ручка, мышка, палка;

в) топор, замок, домик, зайчик, кубик, мячик, садик, ножик, зубик, петух, носик, голубь.

15. Что ты делаешь?

Формировать трехсловную фразу на базе однословной и двухсловной. Учить ребенка правильно пользоваться местоимениями («я, ты, мы, вы, он»), наречиями («там, туда»). Использовать дидактические игры: «Магазин», «Кто что делает?», самостоятельную деятельность ребенка, картинки.

а) «Я мою куклу. - Ты моешь куклу».

б) «Мне купили куклу». (Кому купили куклу?)

в) «Я на стульчике сижу. - Мы на стульчиках сидим».

г) «На кроватке я лежу. - На кроватке мы лежим».

д) «Я рисую дом. - Мы рисуем дом». (Что ты делаешь? Что мы делаем?)

е) «Дудочка лежит там (указательный жест)». (Где лежит дудочка?)

ж) «Барабан поставлю туда». (Куда поставим барабан?)

16. У кого что?

Учить ребенка строить фразу с предлогом «У», с существительными в родительном падеже, с указательным словом «Вот». Продолжать упражнять ребенка в использовании трехсловной (если возможно - четырехсловной) фразы.

Вопросы: «У кого бант?» («У Кати бант. У Кати большой бант. Бант у Кати».) «У кого рога?» («У коровы рога. У козы рога. Рога у коровы и у козы».) «У кого длинные уши?» («У ослика длинные уши. У зайки длинные уши».) «У кого усы?» («У кошки усы. У зайчика усы. У собаки усы. Усы у зайчика, у собаки, у кошки».) «Где у зайчика усы?» («Вот у зайчика усы».)

17. Какой игрушки у тебя нет?

Совершенствовать фразовую речь. Учить ребенка строить фразу со словом «Нет»; использовать форму родительного падежа единственного числа; согласовывать местоимения с предлогом «У».

Вопросы и задания: «Рассмотри игрушки, которые у меня и у тебя. Какой игрушки у тебя нет?» («У меня нет...»)

18. Куда? Где?

Учить ребенка пользоваться в речи предлогами «НА, В». Упражнять ребенка в составлении распространенных предложений с использованием предлогов «НА, В» (использовать картинки из серии «транспорт», сюжетные картинки, игрушки, поручения).

Вопросы и задания: «На чем ты поедешь? Где сидят птички? Положи карандаш в коробку. Куда ты положил карандаш? Где лежат карандаши?» и т.д.

19. Что сначала, что потом? (пособие 2, рис. 67-74)

Научить ребенка составлять предложения, из которых первое предложение начинается словом «Сначала», а второе предложение начинается словами «А потом».

Варианты заданий:

а) взрослый говорит, что он будет делать сначала, а ребенок должен догадаться и сказать, что он будет делать потом. («Сначала я налью суп, а потом... мы будем его есть» и т.п.);

б) рассматривание пар сюжетных картин: «Девочка застилает постель - девочка спит», «Мальчик умывается - мальчик вытирается», «Дети сидят за столом и едят - дети моют посуду», «Девочка стирает белье - девочка развешивает белье» и др. («Вова сначала моет руки, а потом их...») Примерный лексический материал: «Сначала надо разобрать постель, а потом лечь. Сначала надо вымыть ноги, а потом идти спать. Сначала надо надеть пальто, а потом варежки. Сначала надо сварить кашу, а потом ее съесть»;

в) взрослый предлагает ребенку различные предметы для игр (карандаш, бумагу, куклу, флажки, коляску и др.). Ребенок выбирает себе две из них и рассказывает, что он будет делать сначала, а что потом.

20. Почему? Зачем? (пособие 2, рис. 75-80)

Научить ребенка грамматически правильно отвечать на вопросы: «Почему? Зачем?» Использовать разнообразный картинный материал, демонстрацию наглядных действий.

Примерный лексический материал: «Девочка взяла зонтик, потому что на улице идет дождь. Девочка заплакала, потому что упала и ушибла ногу. Снег тает, потому что ярко светит солнце. Девочка взяла сачок, чтобы ловить бабочек. Я взял мыло, чтобы вымыть руки. Я взял коляску, чтобы покатать куклу» и др.

На первом этапе от ребенка требуется проговаривание второй части сложного предложения, затем сложное предложение проговариваете все целиком. Следить за грамматически правильным оформлением всего предложения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал