Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение эмоционального раппорта






С людьми, чем-то расстроенными, можно построить раппорт, подстроившись к их эмоциональному состоянию. Некоторые психологи рекомендуют прямо противоположное, заявляя, что если человек расстроен или — того хуже — разозлен, то вам следует сохранять в его присутствии полное спокойствие. Так, если человек кричит: «Я зол на тебя, как черт! Я просто не понимаю, зачем ты сделал это!» — вы можете реагировать спокойно и неторопливо: «Так в чем же проблема?» Успокоит ли это его? Почувствует ли он себя лучше от того, что человек рядом с ним спокоен, как слон, в то время как сам он взбешен? Обычно так не бывает. Чаще все как раз наоборот — это сделает его еще более злым.

Если человек выведен из эмоционального равновесия, гораздо более эффективным было бы подстроиться к его эмоциональному состоянию, которое он демонстрирует в словах и поведении. Это вовсе не означает, что вы соглашаетесь с тем, что он говорит, скорее вы понимаете и принимаете то, что он несомненно чувствует. Принимая это эмоциональное состояние как вербально, так и невербально, вы можете подстроиться к нему, даже ничего не зная о том, как ваш собеседник оказался в этом состоянии.

Так, если вам говорят; «Я зол на тебя, как черт!» — вы можете ответить: «Ты действительно рассержен на меня. Меня это на самом деле волнует». Конечно же, очень важно при этом говорить искренне, чтобы ваш голос звучал в унисон вашим словам. Заметив и прореагировав на эмоциональное состояние собеседника как вербально, так и невербально, вы сообщаете ему, что принимаете его таким, какой он есть. Лучший подарок, который вы можете предложить любому человеку, это принять его безо всякой критики.

Следующий шаг заключается в том, чтобы проверить, действительно ли ваш собеседник услышал то, что вы его принимаете. Обычно при этом человек слегка расслабляется и становится заметно менее раздраженным. Поскольку большинство людей выходит из себя, когда они чувствуют, что их не слышат или просто не обращают внимания, то выражение приятия обычно уменьшает чувство раздражения.

После того, как вы убедитесь в том, что ваш собеседник реагирует на ваше заявление, вы можете приступить к разрешению проблемы. «Давайте присядем на минутку и обсудим, что могло так расстроить вас, поскольку я уверен в том, что причина, по которой вы хотите поговорить со мной, заключается в том, чтобы разрешить возникшее недоразумение и попытаться сохранить; наши отношения. Не так ли?» Скорее всего, с этим трудно не согласиться, и это поможет вашему собеседнику почувствовать, что вы действительно слышите и понимаете его.

Такой ответ предполагает, что за криком, с которым на вас набросился ваш партнер, скрывается позитивное намерение, то есть что настоящая причина, которая вынудила этого человека заговорить с вами, состоит в том, чтобы разрешить возникшую проблему и сохранить ваши отношения. Если вы учтете эту идею, отвечая партнеру, то это поможет вам и вашему собеседнику вспомнить о том, что намерения любого человека всегда позитивны, хотя на первый взгляд могут таковыми и не показаться. Большая часть технологий НЛП опирается именно на эту идею. Верно или не верно то, что намерения людей всегда позитивны, но если вы строите свое поведение, исходя из того, что это предположение верно, это наверняка приведет к улучшению не только вашего общения с другими людьми, но и всей вашей жизни в целом! Если вы будете говорить и поступать, опираясь на то, что это предположение верно, вы сможете разрешать даже самые серьезные конфликтные ситуации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал