Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электродвигатель как объект управления






Для представления ЭД как ОУ необходимо определить выходные координаты, управляющие воздействием, возмущением и входные параметры. Для этого необходимо рассмотреть математическое описание ЭД:

- уравнение механической характеристики;

- уравнение движения ЭД;

- уравнение электрического равновесия для якорной цепи;

- ЭДС самоиндукции;

- вращающий момент двигателя;

- напряжение ОВ;

- уравнение магнитного потока.

Модель электродвигателя:

Управляющей величиной ДПТ НВ с двухзонным регулированием является Uя и Uв.; управляемая координата - ω; внешним воздействием – силы действующие на вал двигателя, вызванного трением и механическим сопротивлением приводимого в движение механизма.

Таким образом, для модели электродвигателя выходной координатой является ω, входными Uя и Uв, в качестве возмущений принять:

 

1. Δ M = Mн ÷ Mхх

2. Δ J = 2·J н ÷ J н

3. Δ Rя = 25%Rя

4. Δ µ

5. Δ Rв.

 

Рисунок № 4.1 – Модель ОУ

То есть электродвигатель как ОУ является одномерным, т.к. Uя и Uв действуют не одновременно, а поочерёдно.

 

Рисунок № 4.2 - Структурная схема объекта управления

Наличие параметрических возмущений вызывает изменение коэффициента усиления системы (влияние на точность). При стабилизации динамических свойств изменение Kрс уже является возмущением. Один из способов компенсации возмущений, - применение самонастраивающейся системы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал