Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Растущее племя дикарей






С наибольшей точностью туроператоры могут предсказать поведение 10-15% туристов, путешествующих по России – тех, кто в отпуск или на выходные едет отдыхать «по путёвке». Остальные 85%, судя по статистике Ассоциации туроператоров России, общению с турфирмами предпочитают интернет, онлайн-бронирование и форумы путешественников.

«Тенденция к самостоятельности начала прослеживаться три года назад, и сегодня приобретает очень большие масштабы», – объясняет генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов. – «Я связываю ее появление с целым рядом факторов. Раньше у людей был серьезный психологический барьер: они просто боялись. Самим забронировать, самим оплатить, взять на себя ответственность за организацию собственного отдыха – слишком непривычно и даже небезопасно. Но сегодня развитие интернета, блогосферы и социальных сетей достигло такого уровня, что все страхи улетучились. Благодаря общению в сети решение многих задач упростилось».

Однако «проще» – по-прежнему не значит «удобнее и безопаснее», считают эксперты от турбизнеса. Дилемма вечна, как отношения между детьми и родителями: первые всегда требуют независимости, но в трудной ситуации ждут, что вторые придут на помощь. Так и туристы – они не хотят ходить стадом, собираться по свистку, покупать обязательные сувениры за минимум свободного времени и обедать там, где прикажут. Но когда ночью в забронированной гостинице не оказывается мест, когда из-под носа уходит последний автобус или на полпути ломается машина, возникает жгучее желание, чтобы какая-нибудь славная девушка из турфирмы решила все вопросы, пока вы пьёте кофе в близлежащем кафе.

«В прошлом году многие туристы, решившие самостоятельно поехать на Соловки, недели две не могли отплыть из города Кемь, потому что все билеты на катера, которые осуществляют перевозку по Белому морю, были распределены среди организованных туристов», – говорит Михаил Романов. – «Так что людям ничего не оставалось, как кусать локти и рассаживаться обратно по машинам».

Есть и другой аргумент в пользу турфирм. Парадоксально, но факт: путевка почти всегда дешевле, чем самостоятельная поездка. Конечно, это подтверждают все туроператоры – им это выгодно. Но у Михаила Романова есть разумное объяснение этому феномену:

«Бытует мнение, что, воспользовавшись услугами туроператора, люди переплачивают. Но это не так. Уверяю: когда человек путешествует самостоятельно, вероятность переплатить гораздо выше. Например, Санкт-Петербург. Дело в том, что у крупных туроператоров всегда есть скидки на размещение в гостиницах, иногда цены предлагаются даже ниже стойки. Помимо этого, есть такое понятие, как групповое экскурсионное обслуживание, что также уменьшает стоимость экскурсий.

К этому можно добавить, что турфирмы освободят вас от необходимости стоять в очереди за билетами в музеи и ковыряться с несовершенными отечественными аудиогидами. Для того же Санкт-Петербурга, где летом в Эрмитаж или Кунсткамеру практически невозможно попасть, это более чем актуально.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал