Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Мотивационная характеристика темы.






КРАТКИЙ КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ

 

Учебно-методический комплекс
для медико-психологического факультета

 

 

Гродно 2005


УДК 616-036.882-08

ББК 53.5

С71

 

Учебное пособие утверждено на заседании Центрального научно-методического Совета Гродненского государственного медицинского университета 1 июля 2004 года (протокол № 6).

 

Ответственный за выпуск: первый проректор ГГМУ, проф. Жук И.Г.

 

Рецензенты: доцент кафедры неврологии, декан медико-психологи-

ческого факультета, Т.М. Шамова

 

 

  Спас В.В.
  С71 Краткий курс интенсивной терапии: Учеб. пособие / В.В. Спас. – Гродно, ГГМУ, 2004. – 210 с.

 

ISBN 985-6727-30-8

 

 

В учебном пособии представлены современные данные по интенсивной терапии и реанимации. Пособие адаптировано к требованиям программы медико-психологического факультета и содержит все необходимые сведения для студентов в этих разделах медицины.

Предназначено для студентов медико-психологического факультета.

 

 

УДК 616-036.882-08

ББК 53.5

 

 

ISBN 985-6727-30-8 © Спас В.В., 2005

 

 
 

«ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ ОСТРОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ»


I. Тема занятия

Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности (ОДН).

 

II. Общее время занятий.

Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 5 мин.

Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль)-15 мин.

Разбор основных вопросов- 115 мин.

Отработка практических навыков в операционной и палатах ИТАР- 115 мин.

Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач.

Заключительный контроль знаний и навыков –35 мин.

Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.

 

III. Мотивационная характеристика темы.

Острая дыхательная недостаточность (ОДН) – одно из наиболее тяжелых осложнений, встречающихся в реанимационной практике. Позднее ее распознавание и неадекватное лечение может привести к летальному исходу. ОДН возникает при многих ситуациях:

· при нарушении работы дыхательного центра (передозировка наркотических веществ, отравление снотворными, кома, нарушение мозгового кровообращения);

· при нарушении проходимости дыхательных путей (аспирация инородных тел, секретов ротовой полости, в том числе и желудочных масс и крови при ранениях лицевого скелета, задержка бронхиальных секретов;

· при нарушении откашливания у больных в коматозном состоянии или травме грудной клетки;

· при ограничении дыхательных экскурсий вследствие плевральных выпотов, высокого стояния диафрагмы или болевых синдромов груди и верхнего этажа живота;

· при функциональной недостаточности дыхательной мускулатуры (параличи или спазмы);

· при резких нарушениях электролитного баланса, особенно дефицит ионов К и КОС, при некоторых инфекционных поражениях и отравлениях;

· в связи с паренхиматозными изменениями легочной ткани (заполнение жидкостью альвеол, отек легкого, эмболии, легочные повреждения).

Учитывая многообразие причин, вызывающих ОДН, методами диагностики, профилактики и лечения должен владеть врач любой специальности.

IV. Цель занятия.

Научить студентов: патогенетически обоснованной интенсивной терапии ОДН.

V. Задачи занятия.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Принципы интенсивной терапии состояний сопровождающихся ОДН.

Принципы закупорки дыхательных путей.

Угнетение дыхания. Различные механизмы апноэ. Особенности диагностики в условиях ОИТР.

Аспирационный синдром.

Пневмония

Респираторный дистресс синдром взрослых

Ателектаз, плеврит, тромбэмболия легочной артерии. Кислородная терапия. Показания к ИВЛ, осложнения, различные методы.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Обеспечить проходимость дыхательных путей.

Провести ИВЛ любым доступным методом.

Уметь проводить кислородотерапию с помощью нозофарингеальных катетеров и маски.

Определить показания к ИВЛ или вспомогательному дыханию.

Уметь проводить учебную анальгезию закисью азота с кислородом.

Определять показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий и выполнять их по алгоритму САФАРА.

Уметь проводить обезболивание наркотическими анальгетиками, препаратами для НЛА, анальгезию закисью азота с кислородом.

Уметь оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии, утоплении, поражении электрическим током.

Уметь диагностировать степень ОДН.

Владеть методикой проведения спонтанного дыхания с сопротивлением на выдохе.

Определять показания к ВИВЛ и ИВЛ.

Определять последовательность лечебных мероприятий при купировании астматического статуса, судорожного синдрома, ОДН, обусловленной массивной пневмонией, ателектазом легких, механической обструкции трахеи и бронхов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал